Генеральный секретарь Федерации легкой атлетики Украины (ФЛАУ) Иоланта Хропач назвала причину того, что Михаил Гаврилюк, Назар Коваленко и Наталья Пироженко-Чорномаз не успели пройти 3 допинг-теста, из-за чего были
отстранены от Олимпиады в Токио.
– Кто в этом виноват? ФЛАУ, сами спортсмены или Национальный Антидопинговый Центр Украины (НАДЦ)?– Сложно сказать, кто виноват. Чтобы взять 3 допинг-теста, нужно минимум 63 дня. У спортсменов, которые отобрались в последние месяцы перед закрытием страницы World Athletics (Международной ассоциации легкоатлетических федераций – прим.) относительно отбора на Олимпийские игры, просто не было времени сдать эти внесоревновательные пробы.
– Гаврилюк был включен в состав кандидатов для участия в Олимпиаде еще 18 января 2021 года.– ФЛАУ подает список кандидатов в сборную в Министерство молодежи и спорта Украины и НАДЦ, в нем было 92 спортсмена. Потом мы оповещаем всех остальных, потому что должны сотрудничать со всеми международными национальными антидопинговыми центрами. Мы предоставляем информацию, кто у нас является кандидатами, где находятся атлеты, их контактные данные. Мы полностью сотрудничаем, но эти 3 спортсмена отобрались на Олимпиаду почти в последние дни. У Гаврилюка до конца мая не было результата, который мог бы спрогнозировать, что он сможет квалифицироваться на Игры, даже будучи кандидатом. У него взяли 2 внесоревновательные допинг-пробы, но на 3-ю уже не было времени. Ну кто в этом виноват, что не было времени?
– В последнее время многовато историй с допингом и украинскими легкоатлетами. Юлия Елистратова, Олег Верняев. Почему так?– У нас в легкой атлетике сейчас нет такого, потому что мы проводим очень много семинаров, общаемся с атлетами. У нас сейчас нет места для разговоров о злоупотреблении препаратов. Здесь совсем другая ситуация. Эти спортсмены были полностью открыты для тестирования, просто у них не было времени стать на контроль. Это другое. Они не дисквалифицированы, они ничего не употребляли, они не допущены к участию в Олимпийских играх только в связи с тем, что нет возможности через каждые 3 недели сдать допинг-пробу, как этого требуют правила. Это очень прискорбно, нам жаль, что так все сложилось. Сейчас выясняем с международными структурами, что с этим делать, потому что когда спортсмен отобрался и не принимает участие не по своей вине – это нехорошая ситуация.