Главный рефери «Ролан Гаррос» Стефан Франссон в интервью The New York Times прокомментировал разногласия между Рафаэлем Надалем с судьей на вышке Карлосом Бернардесом, вызвавшие большой медийный ажиотаж после публикации The Telegraph на прошлой неделе.
Напомним, 21 февраля во время полуфинального поединка турнира Rio Open Бернардес оштрафовал Рафаэля потерей первой подачи за двукратное нарушение правила двадцати пяти секунд.
На этой неделе в Париже Надаль подтвердил, что обращался с просьбой не ставить Бернардеса на свои матчи.
Подобные просьбы не запрещены правилами, однако их выполнение также не гарантировано.
«Мы не предоставляем список судей на выбор – ни в коем случае. У некоторых возникло представление, будто стоит игроку сказать, что он не хочет того или иного арбитра, так сразу и происходит. Это неправда. Сначала мы выясняем причины такого пожелания. В результате мы можем как согласиться, так и отказать.
Я не хочу вдаваться в детали, но могу сказать, что никому не станет легче, если мы сейчас на «Ролан Гаррос» поставим Бернардеса судить Надаля. Ни турнир, ни Бернардес от этого не получат никакой пользы. Сейчас это слишком горячая тема, и нет никакого смысла еще ее раздувать. Я уверен, что однажды они снова встретятся на корте, и думаю, что это произойдет в скором времени».
Кроме того, Франссон отметил, что статус игрока не влияет на готовность турнира пойти ему навстречу в подобных вопросах, а также рассказал, что перед турнирами «Большого шлема» судьи предоставляют списки проблематичных для себя игроков, но это никогда не провоцирует организационные трудности, поскольку судейский штат на «Шлемах» достаточно велик.
Бернардесу, работающему на Открытом чемпионате Франции, запрещено комментировать ситуацию, а Надаль подчеркнул, что рассматривает этот «карантин» как временный.
Вице-президент АТР по регламенту и соревнованиям Гайл Дэвид Брэдшоу даже имеет специальное обозначение для подобных ситуаций – он называет перерывы, которые даются судьям от работы на матчах определенных игроков, «каникулами».
«Я работаю 30 лет, и только пару раз были случаи, когда эти каникулы становились бессрочными. Чтобы это произошло, конфликт должен быть очень серьезный».
Также Брэдшоу рассказал, что нередко по прошествии времени между игроком и судьей назначается встреча, чтобы удостовериться, что конфликт исчерпан.