Российская теннисистка Мария Шарапова из-за болезни не смогла выйти на четвертьфинальный матч турнира в Риме, куда она приехала в ранге его двукратной чемпионки. Но теннисистка заверила
«Спорт», что сумеет выздороветь и подготовиться к Открытому чемпионату Франции, который она также выиграла в прошлом году.
- Мария, у вас было предчувствие, что такая неприятность может здесь с вами произойти, или это стало полной неожиданностью?
- Я провела много матчей в последние недели - сначала Штутгарт, потом Мадрид. Десять матчей подряд на глине. Знала, что в Риме придется играть на усталости. А в Мадриде я к тому же болела - и при этом выходила на корт. Поэтому, думаю, простуда вернулась. Минувшей ночью почувствовала себя плохо. Выйти на корт в таком состоянии просто не могла сегодня. Я обычно не снимаюсь с турниров, и все соревнования, в которых я играю, для меня много значат. Но в преддверии Открытого чемпионата Франции надо принимать правильные решения.
- Вам хватит времени, чтобы выздороветь и подготовиться к «Ролан Гаррос»?
- Конечно. У меня не было ни одного дня на отдых за последние недели. Теперь же пару дней отдохну и потом полечу в Париж, начну там тренироваться. А сейчас я лечусь. На прошлой неделе я не обратила внимания на простуду - теперь надо сделать все, чтобы она полностью прошла как можно скорее.
- Сильно разочарованы, что не удалось защитить титул чемпионки в Риме - или, может быть, есть положительная сторона в том, что сможете чуть-чуть перевести дух?
- В начале турнира у меня, конечно, была цель его выиграть. Но жизнь профессионального теннисиста такова, что в ней случаются неприятности - мы иногда проигрываем, получаем травмы или, как я сейчас, заболеваем. И все же разочарование есть - я хотела здесь одержать победу.
- Вы не раз говорили, что турнир в Риме является для вас одним из самых любимых - благодаря соблазнам, которые переполняют этот город. Рестораны, шопинг... Успели получить хоть какое-то удовольствие от пребывания здесь, которое так неприятно заканчивается?
- Если честно, не было такой возможности. Только перед турниром десерт разрешила себе вкусный съесть (смеется). Как только турнир начинается, уже не походишь ни по магазинам, ни по ресторанам. Что в Риме, что в Париже.
- Но есть какая-то связь между тем, как вы чувствуете себя в городе, и тем, как в нем вам играется? Нынешний турнир не в счет.
- Конечно, но она, скорее, относится к соревнованиям предыдущих лет. Когда побеждаешь в турнире, то воспоминания, как ты выиграл матчбол и вскинул руки, доставляют огромное удовольствие.
- На прошлой неделе вы могли стать в Мадриде первой ракеткой мира, но Серена Уильямс помешала вам это сделать. Раньше вы не раз говорили, что уделяете не слишком много внимания своему рейтингу. Сейчас борьба за пребывание на вершине классификации для вас имеет значение?
- Конечно, когда есть возможность стать первой ракеткой мира, лучше эту возможность использовать. Все-таки мы играем для того, чтобы побеждать. Но я не могу сказать, что сильно огорчаюсь, если стою в рейтинге не первой, а второй или третьей. Не получилось стать первой на этой неделе - если буду играть хорошо, получится позже.
- В этом году на турнире в Риме много отказов. Помимо вас, снялись еще две россиянки - Мария Кириленко и Екатерина Макарова. В чем, на ваш взгляд, причина - слишком плотное расписание?
- Да, одна из главных причин. Много матчей подряд, перелеты между городами. Иногда тело просто отказывается тебя слушаться.