Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев отметил, что Федерация рассчитывает на успех в женском одиночном и парном разрядах Олимпиады в Лондоне.
Тарпищев сообщил, что состав команды даже приблизительно пока не сформирован. «О предполагаемом составе сборной России на Олимпиаду говорить пока рано, потому что он формируется в зависимости от набора очков теннисистами в туре, – сказал Тарпищев. – Дедлайн подсчета – после «Ролан Гаррос». Тогда и будем составлять состав».
– Но может у вас есть какие-нибудь предварительные предпочтения?
– Мы планируем, например, в паре выставить Веру Звонареву и Светлану Кузнецову, но опять же говорить рано, потому что одна из них может на Олимпиаду просто не попасть.
Поэтому это самая тяжелая тема для нас.
– Есть такой грубый вопрос, который часто задают всем руководителям спортивных федераций перед Олимпийскими играми: какой у вас медальный план?
– Мы на медальном плане не концентрируемся. В своем время мы не подписали комплексно-целевую программу из-за того, что нам не обеспечили полноценную подготовку. Но если смотреть на вещи реально, то мы имеем шансы в женском одиночном и парном разрядах.
Прежде всего рассчитываем на Марию Шарапову, так как матчи олимпийского турнира будут проходить на удобном для нее травяном покрытии.
– А в мужском разряде?
– Здесь мы имеем проблемы, связанные прежде всего с тем, что у нас слишком большой средний возраст команды. Также в мужском теннисе есть три признанных лидера – Джокович, Надаль и Федерер, с которыми сейчас бороться невозможно.
– А с чем связанно общее снижение результатов российских теннисистов?
– С деньгами. Могу привести пример. Мы имеем очень хорошие позиции и резервы среди 14-летних теннисистов, но уже в 16 лет стоимость их подготовки возрастает раза в четыре. Поэтому нужны большие средства, которых мы в разные годы не добираем.
Евгений Кафельников тоже отметил, что российским теннисистам рассчитывать на медали в мужском олимпийском турнире не приходится.
– Евгений, вот и Рафаэль Надаль, и Новак Джокович не раз заявляли о своем большом желании выиграть олимпийский турнир. Почему российские теннисисты не изъявляют такого желания?
– Просто они реально понимают, что шансов у них нет, но при этом не могут принять поражения с поднятой головой.
Я могу сказать нашим ребятам лишь одно: даже само участие в Олимпиаде – это большой престиж и огромная честь для спортсменов. Поэтому у меня нет никакого объяснения их нежеланию.
– А что для вас значит ваша олимпийская медаль?
– Для меня она значит больше, чем победы на всех остальных турнирах. Потому что даже сейчас меня прежде всего называют олимпийским чемпионом 2000 года, а не обладателем титулов «Большого шлема». Поэтому я прекрасно осознаю, что значит этот титул.
– А что вообще случилось в последнее время с нашими теннисистами, что их результаты так сильно снизились?
– Это как в политике. Бывают определенные взлеты и падения, подъемы и спады.Так же и в теннисе. У нас был прекрасный период в конце 1990-х – начале 2000-х когда мы одерживали великие победы, а сейчас наметился явный спад. Уверен, что в ближайшем будущем наметится другая тенденция, – на рост результатов, как в мужском, так и в женском теннисе.