Почему распалась российская пара фигуристов Мухортова – Траньков?

После чемпионата мира в Турине сборная России потеряла одну из лучших своих спортивных пар. 27 марта Максим Траньков заявил о разрыве с Марией Мухортовой и тренером Олегом Васильевым.
Олег Васильев рассказал, что для Мухортовой заявление партнера стало ударом -  ей 24 года и это ставит под  угрозу ее карьеру, нацеленную на Сочи.  Сам тренер ожидал, что Траньков может уйти, так как не раз говорил, что ему все надоело. Федерация дала ему понять, что у него есть обязательства.  Васильев уверен,  в следующем олимпийском цикле для них открывались все двери. Работать на золото Сочи было бы разумнее, чем поднять руки и сдаться.
О том, что пары Мухортова – Траньков больше не существует Васильев узнал через два дня после чемпионата мира (27 марта). Траньков сообщил, что ему не хочет продолжать работать с Мухортовой и кататься в его группе. Он либо будет искать новую партнершу, либо закончит с фигурным катанием.
На чемпионате мира в Италии Мухортова и Траньков заняли четвертое место, последний танец назывался «История любви».
«Когда я их взял, там не только не было любви – там лишь бы партнеры не убили друг друга. Их надо было удерживать в рамках нормальных человеческих отношений. Конфликты возникали с того момента, как они вместе встали на лед – каждый пытался быть лидером. Когда ты катаешься в паре, ты должен все делать для партнера, а Мухортовой и Транькову до моего прихода никто этого не внушил. И при феноменальном потенциале они всегда совершали массу ошибок. Переломить мне это не удалось, но смягчить ситуацию я смог, заставив их работать без ругани и продвинув вперед их результаты», - рассказал Васильев.
Также Васильев поделился, что сам не видел, но рассказывали, что спортсмены даже дрались на официальных тренировках, на юниорских чемпионатах мира, на этапах Гран-при в присутствии судей и зрителей.  Траньков считал, что все делает правильно, а в 99 процентах случаев виновата партнерша.
По этому поводу тренер также пояснил: « По владению элементами катания Маша выше Транькова. Максим лучше прыгал и смотрелся хорошо на льду. Он практически не срывал индивидуальные элементы – прыжки. Но сам признавал, что не умеет делать повороты, дорожки шагов – базовые элементы хромали».
Владимир Васильев отметает тему любовного треугольника как причину ухода Транькова:  «Вы хотите, чтобы я был более близок с Траньковым? Нормально, когда ты вкладываешь душу в спортсмена, и вы становитесь близкими людьми. Траньков не хотел этой близости. В одном интервью он сказал: мы не семья, это лишь бизнес. Бизнес-то бизнес, но, когда ты работаешь настолько близко, ты становишься членом семьи. Близкие отношения – не постель, а понимание друг друга. Траньков не хотел понять, что и я, и хореограф, и его партнерша – все мы хотим ему добра, чтобы он стал чемпионом. Мухортова это поняла и была близка эмоционально, морально, если хотите, со мной. Это проблема Транькова – если человек не хочет быть внутри коллектива. Это и не позволило Максиму реализовать свои богатые таланты даже наполовину. Не думаю, что личностные отношения, если они и были, являлись тормозом в росте результатов пары Мухортова – Траньков».
Олег Васильев также поделился своими соображениями о причинах  смены лидеров в сборной России, когда на первый план вышла пара Кавагути – Смирнов.
До середины олимпийского сезона пара Мухортова – Траньков являлись лидерами сборной в парном катании. Они выиграли у немцев Савченко – Шолковы на этапе Гран-при. Выиграли у Кавагути – Смирнова на финале Гран-при порядка 20 баллов.  
А в декабре 2009 года, во время чемпионата России, Максим за спиной своей партнерши и тренера пошел к Писееву. И заявил, что не хочет кататься с Мухортовой и заниматься в группе Васильева и по окончании сезона хотел бы продолжить выступления с другой партнершей или завершить карьеру. Писеев заверил Транькова, что заканчивать не стоит, а можно начать работу с украинской федерацией, чтобы Татьяна Волосожар, начав кататься с Траньковым, представляла на соревнованиях Россию.
После этого на первый план вышла пара Кавагути – Смирнов, которые объявили, что будут кататься до Сочи-2014. «И зачем тогда поддерживать пару, которая умрет по окончании сезона? К паре Мухортова – Траньков стали относиться как к отработанному материалу. Президент федерации не должен разбивать одну из сильнейших пар мира», - уверен Олег Васильев.
Васильев пояснил, что при существующей в настоящее время в фигурном катании системе, формально вторые номера сборной автоматически недобирают баллы, даже при равном с лидерами катании. Поэтому в последнем сезоне при практически чистом катании Мухортова и Траньков получали минимум возможных оценок.
Валентин Писеев, в свою очередь,  отрицает вину в развале пары Мухортова – Траньков: « Я уважаю Олега Васильева, как тренера. Но его обвинения, что я развалил пару Мухортова–Траньков, – бред. Я не заключал никаких сделок с Максимом во время чемпионата России по поводу создания пары Траньков–Волосожар. Васильев сам просил меня провести воспитательную беседу с Траньковым. Максим отказывался работать с наставником и партнершей. Беседу я провел. Траньков жаловался на диктаторские замашки тренера. На эпизод, когда в июне 2009 года вместо предолимпийских сборов в Сочи Васильев с Мухортовой укатили в жаркие страны, хотя причиной отказа от сбора Мария назвала уход за больной бабушкой в Липецке. Когда Олег работает с парами, у него третьим лишним всегда оказывался партнер. Так было и во время его работы с парой Тотьмянина–Маринин.
По словам Писеева, его разговор с украинской парой Волосожар Морозов состоялся после Игр в Ванкувере, в котором украинцы подтвердили обоюдную договоренность с Траньковым о создании пары Волосожар – Траньков. После этого было направлено письмо в федерацию фигурного катания Украины.
Олег Васильев считает, что внутренняя и внешняя политика федерации фигурного катания России последнее десятилетие была неправильной, поэтому почти не осталось спортсменов, которые могут бороться за золото на Играх. Ошибочность политики, по мнению тренера, заключается в том, что «Десять лет федерация вычленяла одного лидера или пару лидеров и направляла весь административно-финансовый ресурс на их поддержку. Решая, в том числе и судейские дела, в их пользу. Всех, кто был за лидерами, – вторые-третьи номера – давили вниз. Перестала существовать длинная скамейка запасных образца 70–80-х годов… Аукнулись нам не тяжелые 90-е, а то расслоение в сборной на лидеров и пехоту. Это была глобальная ошибка федерации».
По мнению Олега Васильева есть еще один минус в работе федерации – это как она работает с судьями на международной арене, используя разные «рычаги», которых много и которыми хорошо владеет Писеев и люди , которые стоят вместе с ним во главе федерации. «Когда на вас давят, вы поначалу подчиняетесь давлению, а потом начинаете потихонечку уходить из-под него. И стараться сыграть в обратку – обычная реакция. Жесткого давления на судей не было, когда у нас была сильная сборная. Когда все три представителя в каждом виде катались хорошо. Рычаги используют, когда фигуристы катаются на уровне с другими. Или чуть хуже – вот тогда на судей давят».
По мнению Васильева, за четыре год, оставшихся до Олимпиады в Сочи, ничего глобального в российском фигурном катании  не произойдет, все будет также, как В Ванкувере, или хуже. «Результаты при грамотной политике федерации появятся через 7–8 лет. Если в Сочи фигуристы завоюют три медали – это будет сказка».


 
 
За матеріалами: Советский спорт
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне