|
Tsunami RT в гонке «24 часа Дубая». Фото (с) Владимир Некрасов |
В среду, 13 января, украинская команда Tsunami RT официально стартовала в международной марафонской серии «24 часа Дубая» (Dunlop 24H Dubai). В этом году команда выступает в одном из сильнейших классов А6 (спортивные автомобили с бензиновыми двигателями рабочим объемом от 3500 до 4000 куб.см) на уже знакомом по стартам в Германии Porsche 997 GT3 Cup.
В последний момент перед гонкой украинской команде пришлось в срочном порядке вносить изменения в состав пилотов. К сожалению, травма ноги, полученная Алексеем Басовым за несколько дней до дубайского марафона, оказалась слишком серьезной. В итоге напарником Александра Гайдая, Андрея Круглика и Михаэля Шратца на эту гонку стал немец Арно Клязен, один из опытнейших пилотов серии VLN. На счету у 42-летнего Клязена – более полутора десятков сезонов и 22 победы в абсолютном зачете на этапах немецкой серии (пятый показатель в истории VLN).
Первый день выступлений Tsunami RT в Дубае (среда, 13 января) был посвящен исключительно предварительным процедурам – прохождение технической комиссии, ознакомление с трассой на гражданской технике. Непосредственная работа с гоночной техникой (Porsche 997 GT3 Cup, подготовкой и обслуживанием которого занимается немецкая команда Steam Racing) началась уже в четверг, 14 января. На этот день были запланированы сразу четыре сессии с официальным хронометражем по кругам – два сеанса свободных тренировок, квалификация и ночная практика.
Свободные тренировки были посвящены поиску и изучению оптимальных настроек гоночной техники, которые бы позволили всем четырем пилотам в полной мере использовать возможности своего Porsche на трассе Dubai Autodrome. По итогам обеих сессий свободных заездов экипаж Tsunami RT показал 21 время из 74 участников – лучшее время показал Андрей Круглик, проехав круг за 2.12,691.
В ходе квалификации пилоты продолжили изучать поведение покрышек, поскольку регламент данной гонки предписывает всем участникам использовать резину Dunlop, опыта работы с которой у команды ранее не было. В итоге под конец сессии Арно Клязен сумел улучшить время прохождения круга до 2.11,567, что позволило экипажу Tsunami RT квалифицироваться на 27-й позиции в абсолютном зачете.
С наступлением темноты экипажи выехали на последнюю сессию этого дня – так называемую ночную свободную тренировку. В перерыве между квалификацией и ночной практикой инженеры существенно поменяли настройки подвески на автомобиле Tsunami, и новые параметры понравились пилотам значительно больше.
Главная гонка, суточный марафон на выносливость, стартовал в пятницу в 14.00 по местному времени (в 12.00 по киевскому), - рассказали
«СпортОнлайну» в команде Tsunami RT.
Андрей Круглик, пилот:«Пока что я не могу сказать, что нашел правильную траекторию для этого трека. Многие повороты я каждый раз прохожу по-разному, стараюсь таким образом нащупать идеальный вариант. Не везде получается ехать так быстро, как хочется – именно из-за того, что траектория еще не найдена. Ну и, конечно же, существенную роль играет то, что трасса достаточно пыльная и скользкая – ведь это пустыня, поэтому на асфальте скапливается много песка. Думаю, со временем трасса очистится и ехать будет проще».
Арно Клязен, пилот:«Сотрудничество с Tsunami на данной гонке – очень интересный опыт для меня; во многом потому, что никогда ранее мне не доводилось выступать на этой трассе. Могу сказать, что, несмотря на кажущуюся простоту, трек очень коварный. Широкое полотно трассы создает впечатление, что можно ехать быстрее, тормозить позже, обгонять где угодно и так далее. Отбойники далеко от асфальта, все выглядит очень безопасным, намного безопаснее, чем на Нюрбургринге. Но расслабляться ни в коем случае нельзя – этот широкий и безопасный трек способен спровоцировать на ошибки, последствия которых могут быть самыми серьезными.
Автомобиль подготовлен хорошо, я доволен его поведением. Пожалуй, единственное, что меня беспокоит – это работа покрышек, которые довольно быстро начинают плыть по трассе. Впрочем, надеюсь, мы с этим разберемся».
Патрик Паке, менеджер:«Выступление в Дубае – достаточно интересный вызов с инженерной точки зрения. Дело в том, что обычно мы работаем с покрышками Michelin, которые идеально сочетаются с нашим автомобилем. Требование же использовать покрышки Dunlop ставит перед нашими инженерами непростую задачу, поскольку им нужно заново найти оптимальные настройки. Фактически, для данной гонки нужна совершенно новая подвеска! Добиться ее идеальной работы, найти оптимальное сочетание с покрышками – это и есть главная задача технического персонала на этой гонке.
Впрочем, и от пилотов требуется определенная помощь – в частности, им следует очень внимательно относиться к бордюрам. Здесь они довольно острые, и каждый наезд на поребрик приводит к существенной вибрации всей машины. Естественно, быстрее изнашиваются и покрышки, за которыми тянется и подвеска, и тормоза, и все остальное. Поэтому пилотам следует здесь ехать как можно мягче, стараясь не атаковать поребрики слишком часто».