«Двойная» авария Андрея Костюченко и Николая Ильницкого, случившаяся на предпоследнем спецучастке ралли «Буковинская зима», вызвала немало слухов и споров среди околоспортивной общественности. Чтобы яснее воссоздать картину происходившего, мы обратились за комментариями к спортсменам, так или иначе участвовавшим в эпизоде. К сожалению, Андрей Костюченко – пилот экипажа №3, положивший начало череде ошибок – от комментария отказался. А вот представители других экипажей, следовавших за ним, были намного более общительными. Для ясности мы приводим комментарии пилотов и штурманов в той последовательности, в которой они проходили по трассе.
Адриан Афтаназив, штурман, экипаж №7:
«Поскольку перед местом аварии дорога шла вверх, увидеть заранее пострадавший автомобиль было невозможно. Все, что я увидел – одного или двух ребят, возможно, даже детей, которые размахивали руками, делая нам какие-то знаки. Я воспринял это, как призыв тормозить – но мой пилот, Владимир Кондратенко, расценил эти жесты просто как приветствие болельщиков. Поэтому, когда мы увидели, что разбитый автомобиль занимает часть дороги, реагировать адекватно было уже поздно. На скользкой дороге нас развернуло на 360 градусов, и мы только чудом не задели автомобиль соперника.
У меня, честно говоря, большие вопросы к штурману экипажа №3 – почему он не показывал нам предупреждающий знак «ОК»? Между их аварией и нашим появлением в этой точке прошло не менее двух минут – за это время вполне можно было вылезти из машины и пробежать по трассе навстречу следующим автомобилям. Считаю, что этот случай нельзя оставлять без внимания».
Юрий Кузьминов, штурман, экипаж №8:
«Мы заметили человека в гражданской одежде (не в комбинезоне), который показывал нам табличку «ОК». И, естественно, я тут же сказал своему пилоту сбросить скорость. Но, честно говоря, в том месте, где произошли эти аварии, у нас был очень большой ход; не скажу, сколько точно километров в час, но много. Это очень быстрое место. Поэтому мы, по моим ощущениям, еле-еле удержались на дороге так, чтобы не задеть разбитую машину. Возможно, если бы мы заметили человека с табличкой чуть раньше, сделать это было бы проще».
Виталий Пушкарь, пилот, экипаж №9:
«Я издалека заметил человека, который размахивал какой-то табличкой и делал жесты, призывавшие замедлиться – наверное, к этому моменту он уже прошел навстречу нам по трассе. Поэтому я заранее убрал ногу с педали газа, но тормозить не начинал. Подъехав ближе, я увидел, что на табличке было написано «ОК», и после этого уже нажал на тормоз. Поэтому нам вполне хватило времени, чтобы спокойно проследовать мимо аварии, никаких проблем с прохождением этого участка у меня не было. Не могу сказать, во что был одет человек с табличкой, я не успел рассмотреть, но по-моему, на нем не было комбинезона. Мне вообще сначала показалось, что это ребенок или подросток».
Андрей Хорольский, штурман, экипаж №10:
«Я, как и все, заметил, что с обочины нам показывали табличку «ОК», и предупредил своего пилота о том, что надо замедлиться. Наверное, здесь сработало множество факторов: и скользкая дорога, и относительная неопытной пилота, и высокая скорость на входе в этот поворот… В общем, мы не удержались на дороге и слетели в канаву, чуть-чуть не долетев до стоявшей машины Костюченко. Слава Богу, удар был не очень сильный; немного болит спина, но в остальном я чувствую себя нормально».