Экватор раллийного сезона: класс А7

Ралли. Экватор сезона: класс А7. Фото (с) Владимир НекрасовКласс А7, в нынешнем сезоне объединивший все омологированные моноприводные раллийные автомобили, имеющиеся в Украине, в итоге получился едва ли не самым интересным в пелотоне. Те, кто считался его фаворитом перед стартом сезона, пока не оправдывают выданных авансов, тогда как на первых ролях оказались совершенно другие гонщики. Давайте посмотрим, как же это получается?

Итак, с первой же гонки сезона, ралли «Буковина», стало понятно, что сами по себе классы N2, N3 и А6 нежизнеспособны – по крайней мере, в этом году. В каждом из них набиралось лишь по одной-две машины, которые, согласно требованиям регламента, автоматически переводились в высший класс. Таким образом, в результате своеобразного естественного отбора выжил один только старший класс А7, который просто-напросто поглотил все низшие классы.

Естественно, при таком раскладе говорить о равенстве технических возможностей автомобилей-участников этой сборной солянки не приходилось. Даже шансы Сергея Фаюка на N-групповом Ford Fiesta казались достаточно призрачными; что уж говорить про выступающих на еще менее мощной технике Алексея Панова или Олега Бахтеева… Однако недаром говорят: хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. После трех этапов чемпионата картина в классе сложилась совершенно не такая, какой мы ожидали ее видеть.

В первую очередь, свои коррективы внесла (и продолжает вносить) надежность техники. А-групповые Lada 112 Дмитрия Роткевича, Ford Fiesta Сергея Лукомского и Peugeot 206 Дмитрия Тананевича в первых двух гонках сезона не добрались до финиша ни разу! А ведь именно эту тройку пилотов мы видели в качестве фаворитов объединенного класса А7. Лишь в Мариуполе Роткевич впервые добрался до финиша – и, естественно, выиграл; но 100 очков, полученные за победу, пока что позволяют ему держаться лишь третьим в личном зачете.

Что же касается его тезки Тананевича, которого считали (и продолжают считать) одним из быстрейших молодых пилотов страны, то ему в нынешнем чемпионате еще ни разу не довелось увидеть клетчатый флаг. Понятно, что не будучи подкрепленной результатами, его скорость не имеет особого смысла – ведь Дима остается единственным в классе пилотом, имеющим грустный «0» в графе «набранные очки».

Чуть лучше обстоят дела у Лукомского, который в третьей гонке сезона все же финишировал – и конечно же, на подиуме. После внушительной доработки, проведенной в межсезонье, его Ford Fiesta из N-группового стал А-групповым – ну а на этой машине уже вполне можно сражаться на равных и с кит-карами. Впрочем, возможно, для Сергея не так уж много и потеряно – если сходы больше не будут повторяться, итоговый подиум в классе не представляется нерешаемой задачей.

В то же время прямой противоположностью выступлениям Роткевича, Тананевича и Лукомского являются результаты известного кольцевика, дебютанта ралли Владимира Кондратенко. В силу своей неопытности киевлянин регулярно испытывает различные проблемы, но тем не менее умудряется каждый раз добираться до финиша.

Оторвавшаяся подушка двигателя в Черновцах, «крыша», пойманная в Херсоне, дважды заглохший мотор в Мариуполе – только перечисленных причин вполне хватило бы для того, чтобы трижды уехать с этапов ЧУ несолоно хлебавши. Кондратенко же, наоборот, с каждой гонки привозит стабильное количество зачетных очков, которое позволяет ему по итогам трех этапов занимать высокую вторую позицию в личном зачете класса А7.

Ну, а возглавляет сражение за титул пилот, которого мы не привыкли видеть где-либо, кроме как на подиуме – Сергей Фаюк. Интересно, что все три прошедших гонки Сергей провел фактически на разных автомобилях – но на его результатах это практически не сказалось. «Буковина», N-групповой Ford Fiesta – победа в классе. «Чумацкий Шлях», арендованный кит-кар Lada 112 – победа в классе. «Мариуполь», А-групповой Ford Fiesta – второе место в классе… Именно это умение ехать быстро, но не переступая порога возможностей техники, и является отличительной чертой опытнейшего одессита, позволяющей ему с определенным комфортом возглавлять зачет класса А7.

Ралли. Экватор сезона: класс А7 (Фото)

Что же ждет соперников в оставшихся гонках? Чисто теоретически шансы на титул остаются у всех 10 пилотов, стартовавших в трех гонках. Каждый из них еще может при идеальном раскладе набрать  300 очков и стать первым. Единственное условие, которое осталось выполнить – это участие в ходе сезона в данном классе минимум 12 первых пилотов. Выполнить его не так уж сложно – в ближайшее время класс должен пополниться Ростиславом Базилевичем, который берет в аренду Citroen Saxo, и Вадимом Ерохиным, недавно ставшим владельцем новой Honda Civic. Если же вспомнить о работе Ивана Германа над постройкой аналогичной Civic, об ожидаемом возвращении после травмы в строй Сергея Чекана на Peugeot 206, о пылящихся в боксах Алексея Штанько Volkswagen Polo и Citroen C2, то перспективы класса и вовсе начинают казаться довольно радужными. 

Владимир Некрасов

 

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне