Дженсон Баттон (McLaren) считает, что Себастьян Феттель (Red Bull) обогнал его не по правилам на предпоследнем круге Гран При Германии в борьбе за второе место. Стюарды гонки рассматривают эпизод, во время которого Феттель обогнал соперника за пределами трассы на выходе из шестого поворота.
Дженсон Баттон: «На самом деле, мне нечего сказать - телевизионный повтор эпизода говорит сам за себя. Я бы предпочел поговорить о гонке».
Однако Себастьян Феттель не считает, что нарушил правила. Гонщик Red Bull Racing утверждает, что пытался избежать контакта с соперником, поэтому выехал за пределы трассы.
Себастьян Феттель: «Ситуация была сложной, и я не знал, где находится Дженсон – внутри или снаружи. Совершенно не хотелось столкновения, я его не видел, поэтому пытался оставить как можно больше места и широко вышел из поворота. У нас были проблемы с шинами, и я думаю, что из-за этого Дженсон потерял скорость, и я смог его обогнать.
Полагаю, мы ехали параллельно, и я не хотел слишком рано закрывать траекторию, ведь в конце гонки вы меньше всего хотите разбить машину, и я решил, что будет безопаснее выехать за пределы трассы».
После финиша Гран При Германии руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал события гонки в эфире телеканала Sky Sports…
- Что вы можете сказать о маневре Себастьяна Феттеля на 66-м круге гонки?
- На торможении Себастьян сместился на внешнюю траекторию и явно опередил Дженсона, оставив ему достаточно много места справа. Дженсон начал вытеснять его с трассы и в итоге сам оказался на поребрике. По-моему, здесь нельзя говорить о том, что Феттель получил незаконное преимущество. Думаю, это просто гоночный инцидент.
- Пожалуй, это спорное утверждение…
- Кстати, Дженсон в той ситуации допустил пробуксовку колес и был не в состоянии быстро разогнаться на выходе из поворота, так что Себастьян фактически уже был впереди. Думаю, если стюарды решат его оштрафовать, это будет слишком жестоко, потому что он оставил Дженсону достаточно места на трассе.
- Ваше мнение о ситуации, когда Льюис Хэмилтон, отстававший на круг, решил обогнать Себастьяна?
- Не очень правильно вмешиваться в спор лидеров, ему следовало проявить должное уважение. В конце концов, они были далеко впереди…
- Но правила не запрещают отстающему гонщику вернуться в один круг с лидером…
- И да, и нет. Ведь мы видели, что затем он не сделал ни одной попытки обогнать Фернандо, который лидировал в гонке. А Себастьян из-за этого вынужден был терять время, потому что Льюис вытеснил его с траектории. Наш гонщик был очень расстроен, потому что потерял ценные секунды, и это не позволило ему вступить в борьбу с Алонсо.
Возможно, с формальной точки зрения Льюис не нарушил правила, но его поведение было не слишком спортивным.
- Может быть, вы считаете, что в McLaren использовали Льюиса, чтобы помочь Дженсону?
- Это нельзя утверждать, но просто мы были расстроены после этого эпизода.
- В целом, вы удовлетворены результатами гонки?
- Себастьян выступил очень уверенно, не отставал от Фернандо, и в итоге все предрешили стартовые позиции. В тройке лидеров шла острая борьба, и Себастьян был ее участником. Для Марка день сложился сложнее, его не вполне устраивал баланс машины. Это объяснялось тем, что мы не смогли в полной мере выполнить программу подготовки к Гран При в ходе тренировок, что, безусловно, сказалось на скорости.