Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Итоги полтавской битвы. Часть 2

Заключительный день финального этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам преподнес немало борьбы и сюрпризов. Так произошло сразу несколько поворотов в решении судьбы вице-Чемпионства класса «Туринг-лайт». Не обошлось без определенной интриги и в GT Open, а «на десерт» в Полтаве досрочно стало известно имя еще и лучшего формулиста в Украине!


В Полтаве досрочно стало известно имя лучшего формулиста 2013 года в Украине

Действительно, 5-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, проходивший на бетоне военного аэродрома в Полтаве, превратился в настоящую битву. О сражениях в двух национальных классах мы уже рассказали. Настал черед трех других зачетов.

 

Проще всего описать события в классе GT Open. После субботник коллизий между Леонидом Протасовым и Дмитрием Пекой, а также рассмотрения спортивными комиссарам протеста со стороны Дмитрия на действия Протасова, который не был удовлетворен, утром в воскресенье болельщики не смогли обнаружить заряженный «Эво» последнего в сервис-парке. Это означало только одно – Дмитрий добровольно отдал победу более опытному и агрессивно настроенному сопернику…

За не имением соперников…

Естественно старт с одного из последних мест в смешанном заезде GT Open-«Туринг-лайт» ни капли не смутил Протасова. Напротив, легко выйдя в лидеры, он решил не отрываться от пелетона, создав «картинку» для зрителей. Естественно, при полном отсутствии соперников на подобающей технике Леонид легко победил в гонке, обеспечив себе первое место и по итогам года…

Несмотря на небольшой вылет за пределы трассы после прессинга со стороны Валерия Жовтонога, которого Ксения Никс довольно долго держала у себя за спиной (оба выступают на «Форд Фиеста», однако хрьковчанка в начале года перебралась из «Туринг-лайта» в GT Open), пилотесса также «за не имением соперников» финишировала 2-й в классе. Но, главное, что заработанные ею в Полтаве очки позволили Ксении опередить в итоге Пеку, закончив год на втором месте! Итог Никс и Пеки измеряется как 58 очков против 55 (Дмитрий смог в Полтаве заработать лишь один балл за быстрейший круг в субботней гонке), при этом в реалии полная сумма собранная Ксенией – 66 очков. При двух полтавских победах, за первую из которых Протасову действительно пришлось повоевать, актив ветерана составил 73 очка.

Интересно, что на третью ступень подиума GT Open в воскресенье поднялся Андрей Евтушенко, выступающий на стандартной 1,5-литровой «восьмерке». Вместе с Андреем Мельником они дозаявились в этот класс дабы этап в нем состоялся (для этого правилами требуется 5 участников). Тем не менее, оба «восьмерочника», как это бывало не раз и раньше, выполнив формальность, могли сходить после пары кругов. Тем не менее, оба решили ехать до конца… Хотя вряд ли этот подиум для Евтушенко стал утешением с учетом аннулирования его воскресной победыв классе «Лада-1500»…

Да, класс GT Open пока был весьма малочислен и цена итоговых призовых мест в нем, пожалуй, не стоит на одной ступени с оными в остальных, куда более заполненных классах. Тем не менее, в нем не было одного ярко выраженного лидера, как это уже случалось в свое время в классе «2000». Пусть два лидера выступали на довольно сильно разнящейся в мощности технике - их противостояние в какой-то мере можно считать равным. Меньшее количество «лошадей» своего «БМВ» Протасов компенсировал своим огромным опытом против заряженной «Эво» абсолютного новичка кольца...

Что же до Ксении, то смешанный полтавский заезд показал, что при прочих равных, на одинаковой технике, Ксения Никс куда увереннее, чем это было в начале, чувствует себя на трассе, оказывая сопротивление некоторым завсегдатаям «Туринг-лайта», а если учесть, что в этот уик-энд она выступала с температурой…

Задача минимум – остаться впереди!

По-другому не охарактеризуешь воскресный день для Антона Зайцева. После субботней гонки с учетом отбрасывания двух худших показателей, в споре за вице-Чемпионство Антон уже опережал на одно очко Валерия Жовтонога. По сути, в воскресенье Зайцеву нужно было только финишировать впереди Жовтонога – легко сказать!...

Для начала первая стартовая позиция в воскресенье досталась финишировавшему накануне третьим и последним Жовтоногу. Более того, в уравнение вмешался Александр Иванченко, двигатель которого предательски отказал на первом же круге квалификации в субботу. Уже на воскресном ворм-апе Иванченко «обкатал» его с временем 1 мин 40,650 с, что было на секунду быстрее времени поула Василия Водолаги!

Однако Александр уходил в бой одним из последних и начиналось все просто отлично именно для Зайцева. Уже на старте передние колеса машины Жовтонога пробуксовали (а утром на ворм-апе после попыток найти настройки, у него и вовсе была довольно серьезная авария) и Валерий откатился фактически на последнее место (оно же 4-е, с учетом небольшого количества стартовавших в Полтаве). Антон же, напротив, вышел в лидеры, но, не на долго.

Уже в конце первого круга его опередил Иванченко, отбивший перед этим настойчивые атаки Водолаги. А вот Василий не на шутку принялся за Антона! По сути Зайцева головой бы устраивало 3-е место в гонке, но он решил сопротивляться и, очередная атака со стороны Водолаги закончилась столкновением, после которого Антона развернуло! Особых повреждений машина Зайцева не получила, но теперь он оказался последним, причем выпустив далеко вперед себя Жовтонога.

В свою очередь Валерию довольно долго сопротивлялась Ксения Никс, хотя формально она выступала в другом классе. По-сути Ксения помогла Антону, который отчаянно почти всю гонку (а столкновение с Водолагой произошло в самом начале) отчаянно преследовал Валерия, но увы, не догнал. При финише: Иванченко, Водолага, Жовтоног, Зайцев – Антон отдал назад одно очко сопернику, и это запутывало ситуацию до предела! Теперь суммы Зайцева и Жовтонога составляли 77 и 71 очков соответственно, однако за вычитанием двух худших их результат оказывался равным - по 65 баллов у каждого!

По идее, с учетом двух вторых мест у Антона лишь на одно у Валерия (оба не побеждали по ходу сезона), по логике именно Зайцев должен был бы в этом случае стать серебряным призером по итогам года. Правда, в последние годы в трактовка таких ситуаций в отечественном автоспорте изменилась, и не только кольце. Были случаи, когда очередность определял исключительно финиш на последнем этапе и тогда бы возникли вопросы. Но, в итоге, и, наверное, к счастью, ответы на них никому искать не пришлось!

И снова Василий!

Впереди борьбой зрителей порадовали Иванченко с Водолагой. Напарники по «Мастер-КР рейсинг» устроили настоящую дуэль, причем велась она за победу в заезде! Водолага не только смог настичь Александра, но и пошел в атаку, одна из которых также закончилась столкновением! Задняя ось автомобиля Иваненко получила небольшие повреждения и он замедлился, однако вскоре, приноровившись к изменившимся характеристикам автомобиля, Иванченко вновь взвинтил темп.

Александр догнал своего напарника-обидчика и тот не выдержал прессинга с его стороны – на последних минутах гонки Водолага по его собственному признанию «немного дрифтанул» в предпоследнем повороте и это дало возможность Иванченко выйти вперед, причем по наружному радиусу! И вновь все это происходило прямо перед зрительскими трибунами!

Интересно, что на последних кругах возглавлявший пелетон Протасов настолько замедлился, что Иванченко буквально уперся в его задний бампер в медленном повороте, том самом, где накануне происходили «разборки» Протасов-Пека. В свою очередь в Иванченко уперся Водолага и этот инцидент чуть было не дал Василию возможность вернуть себе утраченную позицию лидера. Однако Иванченко в этот день был настроен более решительно, все же доведя дело до победного финиша.

Попутно Александр установил новый рекорд круга, сбросив с субботнего времени поул-позишина уже две секунды – 1 мин 39,393 с. Но и Водолага в воскресенье был не медленнее, уступив по этому показателю Иванченко всего 0,1 секунды. Однако главным все же был вопрос с вице-Чемпионством в классе «Туринг-лайт» и тут вновь именно Водолага, в этот раз уже невольно вновь сыграл решающую роль!

Суди аннулировали результат излишне агрессивного в этот день Василия, что невольно напомнило «Гран-При Львов-2011», и это изменение результатов внесло корректировки далеко не только в субботний подиум, где Жовтоног стал 2-м, а Зайцев 3-й. Дело в том, что разница между этими двумя местами в отличие от разницы 3-го и 4-го составляет не одно, а два очка. И именно этот один «лишний» балл стал решающим!

Общая сумма Зайцева по итогам года теперь составляла 78 очков против всего 73 у Жовтонога. Однако при вычитании двух худших результатов, благодаря этому второму месту Жовтонога, теперь баланс сдвинулся в его строну! Результат Валерия теперь составил 67 очков против 66 у Зайцева. Таким образом, именно Жовтоног уехал из Полтавы вице-Чемпионом класса «Туринг-лайт», тогда как Зайцев стал бронзовым призером.

Да, воскресная гонка оказалась неудачной для Антона, причем оба раза определенную роль в этом сыграл только что ставший Чемпионом Василий Водолага. Тем не менее, если вспомнить, что Антон после картинга только второй год как выступает в большом кольце и проводит первый сезон на мощной «Форд Фиеста», - назвать неудачей финиш сезона с «бронзой» можно только с очень большой оговоркой…

Чемпион досрочно!

Напомним, что Комитет кольцевых гонок ФАУ пошел навстречу формулистам, которые не смогли собраться на 1-й этап, а в Одессе для формул этап не проводился по соображениям безопасности. Поэтому в Полтаве в реалии у них был 3-й этап, тогда как заключительный их еще ждет и пройдет он в рамках Кубка Украины, который в последние выходные октября традиционно ко Дню Автомобилиста примет киевская «Чайка». Однако победитель по итогам года в формулах определился досрочно уже в Полтаве.

Александр Левинский выиграл в субботу, причем так убедительно, что «привез» ближайшему, кем стал Александр Лучинский, целый круг! В воскресенье, несмотря на старт с 4-го места, Левинский не только сразу вышел в лидеры, но снова на финише лишь немного «не дотянул», дабы вновь опередить второго призеру, кем вновь стал Лучинский, на круг…

При этом для главного, и по сути, единственного реального соперника Левинского – Алексея Варавина полтавская гонка стала полным провалом. Перегретый мотор в субботу и в воскресенье ветеран и вовсе, к огромному сожалению многих болельщиков, наблюдал за гонкой со стороны. Таким образом, с пятью уверенными победами и одним вторым местом, плюс почти все бонусные очки за поул-позишины и быстрейшие круги в гонках, после Полтавы с 73 очками Левинский стал недосягаемым для соперников! Тем не менее, позади лидера в воскресенье, да и во всем Чемпионате складывается крайне интригующе

КПП на «Далларе» Алексей Литвинова не без помощи друзей-соперников, включая того же Левинского, была отчасти отремонтирована. 5-й передачи в ней все же не было, а сцепление начало пробуксовывать накануне, но Алексей вновь был в строю! Также на старт вышел и Михаил Прудников, но теперь вместо старой 21-й «Эстонии» «под ним» была уже «Эстония-25», на которой еще в прошлом году выступал Левинский.

При шести болидах на старте, первый круг гонки оказался переполнен событиями. Литвинов уже было вышел с 5-го на 3-е место, опередив Лучинского, однако сцеплении все больше пробуксовывало на разгонах и Александр вернул себе третье место. В дальней шпильке разворачивает идущего вторым Олега Легкоконца, тогда как Литвинов вновь опережает Лучинского, выходя уже на 2-е место! Увы, но на очередном разгоне Алексей снова уступает сопернику после чего для него вопрос стоял лишь о доезде.

Позади же Легкоконец не без борьбы смог опередить Дмитрия Куршина (своего сына), после чего Дмитрий уступил еще и Прудникову. Однако вскоре Михаила вновь подводит техника и он сходит. Олег же смог нагнать Литвинова и выйти на 3-е место, однако его вновь развернуло и он вновь выпустил вперед и Литвинова и Куршина. На последних кругах болид Алексея совсем потерял скорость и он сначала пропустил Куршина, а вскоре и вовсе сошел – с почти «умершей» трансмиссией «Даллара» не смогла пройти связку медленных поворотов и замерла…

Таким образом, на третью ступень подиума формулистов поднялся Дмитрий Куршин, а ведь для него это был дебют в большом автоспорте! Его отец, несмотря на мощный мотор и куда более современное, чем любая «Эстония», современное шасси «Даллара», закончил гонку 4-м и последним, причем в минуте от своего сына… Тем не менее, в турнирной таблице именно Олег с 43 очками вышел на 2-е место, тогда как на счету Варавина после крайне неудачной гонки 42 балла, а после двух вторых мест в Полтаве с 40 очками к ним вплотную приблизился Лучинский! Так что на последнем этапе в формулах должно быть более чем интересно!...

Что же до исхода командного противостояния, то оно в воскресенье вышло под стать самим гонкам - плотным и непредсказуемым. «Сильпо» и «Мастер-КР рейсинг» набрали поровну – по 22 очка и тут определяющим стал результат третьего пилота команды, так как в расчет при подсчете очков берутся только результаты двух членов команды. В случае такого равенства определяющим становится показатель 3-го пилота команды (если, конечно, таковой имеется).

И вот тут то самое аннулирование результата Водолаги вновь сказалось. У «Мастер-КР рейсинг» в активе осталась победа Иванченко и 2-е место Апостолюка, тогда как 2-е место Василия было «отобрано». И именно оно, перешедшее к Жовтоногу, подкрепило победу Юнашева и 2-е месту Владимира Марченко в «Лада-1600». Таким образом, командный подиум в воскресенье возглавила «Сильпо», а третью ступень заняла Syntium Racing, набравшая стараниями Зайцева и Мититела 16 баллов, опередив на 3 очка Galanskiy Racing Team. По итогам же года с увесистым урожаем в 220 баллов победила «Мастер-КР ресйинг» (в реалии недосягаемой для соперников она стала уже в субботу), второй с 184 баллами стала «Сильпо», опередив на 18 очков Syntium Racing, тогда как GRT со 139 очками осталась на 4-й строке.

Вячеслав Щербина специально для Комитета кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне