Чемпионат Украины по кольцевым гонкам приближается к своему экватору — позади уже два этапа из пяти запланированных в сезоне, а первые выходные июля, 6 и 7 июля, на киевской «Чайке» пройдет третий этап первенства. Так что самое время подвести промежуточные итоги.
Говорят лидеры и фавориты:
Класс «Лада 1500»
Апостолюк Владимир (возглавляет зачет, 46 очков): «За два последних этапа мы подготовили хорошую основу для борьбы за чемпионский титул в зачете «Лада 1500». Все члены команды приложили огромные усилия, и теперь мы подходим к экватору лидерами в своем классе! Поэтому, главная цель для нас, которую мы ставим накануне третьего этапа, – максимальная концентрация и максимальный результат!»
Юнашев Сергей (занимает второе место, 42 очка): «Ехать и бороться – главная моя задача! Иной и быть не может, учитывая форму Владимира Апостолюка и Андрея Евтушенко, которых я считаю своими главными соперниками! Уверен, что борьба за каждый метр трассы между нами будет очень активной, потому что всем нужен наилучший результат! Защищать титул значительно сложнее, поэтому и усилий надо будет прилагать в два, а то и в три раза больше!»
Евтушенко Андрей (занимает третье место, 32 очка): «Сейчас в чемпионате я занимаю третью позицию по итогам первых двух этапов. В этом сезоне у меня еще не было побед, но уже были подиумы. Основная проблема, мешающая навязать борьбу Владимиру Апостолюку и Сергею Юнашеву, кроется в двигателе, работа которого нас не устраивает. Поэтому, вся работа команды сконцентрирована на решение именно этой проблемы. Нельзя сбрасывать со счетов и опыт моих главных соперников, у которых за плечами многолетняя школа картинга. Тем не менее, бороться за результат можно и нужно, и этим мы займемся на третьем этапе!»
Класс «Лада 1600»
Чередниченко Максим (возглавляет зачет, 50 очков): «Первый этапа прошел для меня скорее в тренировочном режиме, а вот на втором этапе... Возвращение в чемпионат Николая Понедельника и его первый результат в квалификации показали, что конкуренция в нашем классе по ходу сезона, скорее всего, будет только увеличиваться. Это подтверждает и форма, в которой находится Владимир Марченко – очень быстрый пилот. Разумеется, нельзя сбрасывать со счетов и Руслана Серова – как только у него появится стабильность с точки зрения технического состояния автомобиля, с ним будет не просто конкурировать. Так или иначе, но мои результаты позволяют мне думать о чемпионском титуле, и на нем я и моя команда сконцентрирует все усилия!»
Руслан Серов (занимает четвертое место, 24 очка): «С техническими проблемами в автомобильном спорте сталкиваются все – от пилотов Ф1 до пилотов любых национальных гоночных серий. Работа с автомобилями всегда требовала предельного внимания, хотя бы потому, что правильно настроенный автомобиль – грозное оружие! Моя проблема заключалась в том, что кроме своей «Калины», я уделял внимание и автомобилям своих коллег. И, как бы странно это не звучало, уделял внимание даже своим прямым конкурентам в классе. Бывает и так, что не хватает времени на обслуживание своего автомобиля, который я готовлю исключительно своими силами и за свои средства. Тем не менее, уверен, что мне по силам навязать борьбу за титул, и кроме как победы в заездах других целей перед собой я не ставлю.»
Николай Понедельник (занимает пятое место, 17 очков): «Победа в квалификации на втором этапе теперь обязывает меня показывать максимальный результат. Планка поднята, и опускать ее уже нельзя. Соответственно, первостепенной задачей для меня является физическая подготовка и техническая своего автомобиля! Спасибо Руслану Серову, который помог мне настроить двигатель. Следующий шаг – работа с ходовой частью. Планирую навязать борьбу лидерам нашего класса и есть уверенность, что мне это по силам, ведь конкурентная борьба в классе 1600 пойдет на пользу всему Чемпионату Украины!»
Класс «Туринг Лайт»
Игорь Скуз (возглавляет зачет, 45 очков): «Наша цель всем известна, только чемпионский титул! Все усилия команды направлены на достижения только этого результата и в личном, и в командном зачетах! Мы заинтересованы, чтобы борьба за наивысший результат велась исключительно в рамках технического и спортивного регламентов, так, как это происходит и в международных соревнованиях. Ведь цель каждого из нас — сделать наш спорт популярным и интересным как для болельщиков, так и для спортсменов и команд! Радует появление в нынешнем календаре городской трассы в Одессе и новой трассы в Полтаве! Вполне возможно, нас будут ждать неожиданные сюрпризы, но сильные пилоты едут быстро на любых трассах, и новых и уже хорошо известных.»
Василий Водолага (занимает второе место, 43 очка): «Меня и мою команду интересует победа в каждом заезде каждого из этапов Чемпионата Украины. На меньшее мы не согласны! Цели поставлены, задачи определены, соперники известны, техника подготовлена. И даже температура, которая была у меня на втором этапе, не помешала побороться с моим главным соперником – Игорем Скузом! В этом году чемпионат складывается очень интересно, есть конкуренция! Судите сами — и Валерий Жовтоног, и Владимир Кондратенко и Александр Иванченко в каждой гонке могут показать отличный результат, и этот факт заставляет меня всегда быть в хорошей спортивной форме!»
Валерий Жовтоног (занимает третье место, 29 очков): «Причина наших нынешних результатов – двигатель. Из-за изменений в техническом регламенте нашей команде пока не удается настроить мотор и набрать необходимую спортивную форму. Сейчас мы едем медленнее, чем в прошлом году... Разумеется, мы прилагаем все усилия для решения этого вопроса, каждый день работаем с двигателем, ищем подходящие настройки. Третья позиция в чемпионате рассматривается как стартовая для будущих результатов. Задача – войти в форму и присоединиться к погоне за титулом!»