25-26 мая 2013 года состоялся
первый этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Оба дня преподнесли как неожиданных призеров, так и немало противостояний на трассе, в том числе и за победу.
Все три кузовных класса Чемпионата Украины по кольцевым гонкам порадовали зрителей. Последних на «Чайке» собралось немало: трибуны были заполнены, на большом экране болельщики могли наблюдать за событиями в отдаленных поворотах, а все происходящее, включая даже субботние квалификации, сопровождались комментарием «украинского голоса Формулы-1» Максима Подзигуна, - отметили в пресс-службе Комитета кольцевых гонок ФАУ.
Чемпионат Украины-2013 по кольцевым гонкам. 1-й этап. Фото:
Фото © Константин Граматик / www.sportonline.ua
Самыми острыми выдались гонки в самом старшем классе «Туринг-лайт». В квалификации предсказуемо лучшим стал действующий и 3-кратный Чемпион Игорь Скуз. Однако близко к нему оказался вице-Чемпион Алексанлр Иванченко и Василий Водолага. Являясь Чемпионом в классе «Лада-1600», но новичком в «туринге», именно Водолага сотворил главную сенсацию этапа.
В субботу Василий не только опередил Иванченко, но после напряженного противостояния со Скузом, смог выйти в лидеры. Борьба этой пары была ознаменована небольшим столкновением, за что оба дуэлянта даже получили предупреждение от судейства. Увы, но это противостояние прервалось в середине гонки.
На автомобиле Игоря Скуза возникли проблемы с подвеской, он пропустил нескольких соперников, однако до финиша так и не добрался – оторвалось заднее колесо!
В воскресенье, когда топ-6-ка субботних призеров разворачивалась в обратном порядке, Водолага, финишировавший 2-м Иванченко и Скуз снова оказались вместе в районе 3-го ряда. В этот раз не повезло Иванченко – прямо на старте срезало полуось… Зато Водолага со Скузом не только быстро опередили всех остальных, но вновь сошлись в непримиримой дуэли. Игорь смог опередить новичка, однако в конце заезда Василий попробовал вернуть себе лидерство. Между двумя Ford Fiesta снова произошел небольшой контакт, к счастью, и в этот раз без каких-либо последствий. Игорь Скуз устоял, тем не менее, по сумме двух гонок, с победой и вторым местом уверенным лидером «Туринг-лайт» является дебютант этого класса Василий Водолага. Сразу пять баллов ему уступает Игорь, тогда как всего в паре очков от него идет Валерий Жовтоног, дважды финишировавший третьим.
Как и ожидалось, класс «Лада-1500» был ознаменован противостоянием двух его Чемпионов: 2008-го года Владимира Апостолюка и 2-кратного (2010-й и 2012-й года) Сергея Юнашева. В квалификации Апостолюк просто разгромил оппозиции – он опередил ближайшего, кем стал Юнашев на полторы секунды! По меркам кольцевых гонок – пропасть… Не удивительно, что в субботу Владимир также был вне конкуренции.
Старт с 6-го места в воскресенье тоже не надолго задержал Апостолюка - всего после четырех кругов он уже уверенно возглавлял пелетон! Увы, но за полтора круга до финиша на его «восьмерке» лопается рычаг передней подвески! Таким образом, Юнашев унаследовал победу, а вместе с ней с перевесом в три очка и лидерство по сумме двух гонок. Класс «Лада-1600» оказался не так сильно заполнен, да и борьбой не отличался. Несмотря на реверсивный старт, оба дня призовая тройка тут оказалась неизменной: Максим Чередниченко, Владимир Марченко и Сергей Юнашев.
А вот командный зачет можно сказать лихорадило. В субботу благодаря победам Водолаги и Апостолюка верх одержала «Мастер-КР рейсинг». Уступив ей 4 очка, с двумя вторыми местам Юнашева и Марченко, второй стала новая команда «Сильпо». Galanskiy Racing team с 14 очками поднялась на третью ступень подиума, тогда как с неудачей Игоря Скуза чемпионская Master Kart racing оказалась на последнем месте. В воскресенье же картина полностью поменялась. С победой Юнашева верх одержала «Сильпо». На приличном расстоянии от нее оказалась Master Kart racing, опередившая всего на два очка Syntium Racing и на 3 «Мастер-КР рейсинг».
Несмотря на то, что из-за неготовности многих участников класс формул все же не собрался, 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам оказался настоящим спортивным праздником. Гонки сопровождались борьбой, причем не только за призовые места, и принесли немало сюрпризов. Спор же среди коллективов, где «Сильпо» опережает всего на 4 очка «Мастер-КР рейсинг», под стать этому разнообразию отражает, что борьба на следующих этапах будет не меньшей!