ETCC. После исторического «поула» Игорь Скуз лишился победы

Второй старт украинца Игоря Скуза в нынешнем сезоне Кузовного Кубка Европы ЕТСС начинался почти как в сказке и обещал сенсацию, так как, несмотря на период «сейфети-кара», который «съел» все преимущество украинца, всего за пару кругов до финиша первой из двух гонок украинец все еще уверенно лидировал…

Игорь Скуз лидирует в пелетоне третьего этапа Кузовного Кубка Европы ЕТСС

Напомним, что после довольно неудачного опыта с BMW и немецкой командой Engstler Motorsport на 1-м этапе Кузовного Кубка ЕТСС в Монце, Игорь Скуз был вынужден пропустить 2-й этап ЕТСС, так как переход из команды в команду по ходу сезона является нетрадиционным шагом для ЕТСС и требует многих формальностей.

Еще перед началом сезона украинец, всю жизнь выступавший на переднеприводных автомобилях, хотел выступать на Seat Leon, однако все они были уже арендованы в межсезонье. На 2-м этапе в Словакии испанские автомобили также все были ангажированы, но именно там Игорь все же нашел возможность подписать контракт с известнейшей командой Sunred Engineering.

Из огня да в …

Эта договоренность означала, что Игорь Скуз пересел на самый современный на сегодня для ЕТСС автомобиль – Seat Leon TDi, оснащенный 2-литровым турбодизельным двигателем.

Правда, оставалось одно «но» - со сменой команды у украинца попросту не оставалось времени на тесты и впервые за руль мощного 300-сильного переднеприводного «кузова» он сел только на тренировочных сессиях в пятницу непосредственно накануне гонки и … тут же поехал! После первой одночасовой сессии за Игорем Скузом числилось 2-е время. Оно было на 0,8 секунды медленнее показанного Андреасом Пфистером на «кубковом» Seat Leon, которые при небольшом проигрыше в мощности (порядка 10-15 сил) автомобилям S2000, имеют меньшую массу, при этом украинец оказался на 0,2 секунды быстрее лидера ЕТСС Фернандо Монхе, выступавшего на точно таком же как и он турбодизеле.

На второй сессии Игорь улучшил свое время на 0,3 секунды, но остальные также ускорились и в этот раз впереди оказались все тот же Пфистер и Монхе, теперь опережавший третье время украинца на пол секунды. Впереди оставалась лишь одна субботняя короткая получасовая официальная тренировка, за которой следовала квалификация.

Утром в субботу, когда времена несколько увеличились, Игорь вновь был третьим, правда, теперь отставание от набравшего темп испанца составило 1,6 секунды, тогда как Пфистер опередил украинца лишь на 0,1 секунды. И вот настало время «Х».

В том, что на квалификации лучшее время покажет Монхе, мало кто сомневался – на всех гонках в этом году ему не было равных, и если бы не механические проблемы в Словакии, испанец уже скорее всего был бы вне досягаемости для других… «Фернандо-второй», который за рулем Seat Leon провел ни один час и ни одну гонку, показывает лучшее время уик-энда, но второе время как в классе S2000, так и в общем зачете остается за украинцем. При этом о скоростной сущности трассы «Зальцбургринг» говорит средняя скорость на лучшем круге Скуза, которая составила почти 170 километров в час, и это средняя скорость…

Да, Игорь, который так старался, что вначале задел ограничивающую лимиты трассы связку покрышек и оторвал себе передний бампер, уступил 1,5 секунды Монхе, но все остальные остались позади. Причем если Пфистер, не являющийся в реалии прямым конкурентом Скузу проиграл ему 0,3 секунды, то первый одноклассник, кем стал Петр Фулин на BMW, уже уступал почти пол секунды Скузу.

Однако вовсе не испанец стартовал с поула, а как раз украинский пилот! Дело в том, что в Словакии во второй гонке Монхе отличился довольно жесткой контактной борьбой, за что был наказан десятью стартовыми позициями и в реалии уходил в бой только 11-м, тогда как «поул» унаследовал украинец.

Тем самым Игорь Скуз вошел в историю – еще никогда на столь высоком европейском уровне в кольцевых гонках украинцы не возглавляли пелетон. На официальной пресс-конференции после квалификации Игорь сказал:
«Наверное, теперь очевидно, что смена команды посередине сезона была необходима. Передний привод подходит моему стилю вождения куда лучше, нежели заднеприводная BMW. Я искренне рад своей скоростью и стартовой позицией. Прямо перед квалификацией мы сменили тормозные колодки и именно этот фактор послужил причиной небольшой проблемы на входе в первую шикану… Я не капли не переживаю и готов возглавить пелетон к первому повороту гонки, тем более, что я знаю – при потере мест, обгонять на этой трассе будет ой как непросто».

Всего за пару кругов до…

Несмотря на штрафные санкции, Монхе получил законные три бонусных очка за «поул», тогда как украинец два за второе место, но именно он возглавил пелетон в первой гонке, старт которой традиционно давался с ходу.

Как выяснилось, за те менее чем три часа, которые он провел за рулем совершенно нового для себя автомобиля, украинец полностью адаптировался к нему и уверенно повел в гонке, хотя на его «хвосте» висел два агрессивных пилота – Пфистер на кубковом Seat Leon и Фулин на своем BMW. Постепенно Игорь Скуз начал отрываться от них, возглавляя заезд, хотя нельзя не сказать, что частично его жизнь облегчало то, что Фернандо Монхе довелось прорываться из глубины пелетона, однако в этот день удача была не на стороне украинца.

Сначала Стеффен Гроссман на Ford Fiesta младшего класса S1600 попадает в аварию, что привело к режиму «сейфети-кара» после всего трех кругов гонки и это полностью нивелировало преимущество Скуза.

Тем не менее, и после рестарта Игорь вновь начал отрываться, хотя позади шли два пилота на далеко не медленных кубковых «испанцах», о чем говорит тот факт, что Кристиан Поулсен легко опередил Фулина, выступающего на автомобиле наивысшей для ЕТСС категории S2000. Увы, но уже на этой стадии украинский пилот начал осознавать, что сцепление на его автомобиле начало «пробуксовывать». Всего за три круга до финиша эта проблем усугубилась и одного за одним Игорь пропустил соперников, в итоге финишировав 9-м в общем зачете. Тем не менее, со сходом пары «одноклассников», он стал 6-м в своем классе S2000, заработав очередные очки, но проблема заключалась в другом.

Сменить сцепление за короткое время, отведенное командам на обслуживание автомобилей между двумя гонками попросту невозможно физически. Поэтому старт второй гонки Игорь Скуз принял с пит-лейна, причем согласно правил, зеленый свет он увидел только тогда, когда весь пелетон уже прошел первый поворот…

Естественно в этом случае, при кратковременности кузовных гонок, на чудо надеяться было бы глупо. Украинец смог опередить всех участников двух младших классов, а это более дюжины обгонов, однако догнать далеко уехавших одноклассников было невозможно даже на турбодизельном автомобиле. Вторую гонку Скуз закончил 8-м в абсолюте и вновь 6-м в классе:

«Вся команда, а это около 40 человек, подходили ко мне после гонок, высказывали свое сожаление, извинялись и при этом полностью недоумевали. Обычно отказ сцепления если и происходит, то на самом старте гонки, а тут на середине!... Причина этой странной поломки еще будет выясняться, однако я хочу сказать, что Sunred Engineering и все люди, кто в ней работают, настоящие профессионалы и я полностью доволен их работой. Я по-прежнему буду пользоваться их услугами и с оптимизмом смотрю на Финал ЕТСС, который в конце июня примет известнейшая трасса «Имола». Канал «Евроспорт» будет вещать эти решающие финальные гонки в прямом эфире и все украинские фанаты автоспорта смогут поболеть за нас что называется «в живую»…

А полное право смотреть с оптимизмом у украинца и его болельщиков имеется. Как подтверждение тому существует один неоспоримый факт – в обоих гонках именно за Игорем Скузом осталось второе лучшее время в пелетоне. Естественно рекорды были установлены невероятным «Фернандо-вторым», который и выиграл оба заезда прорвавшись сначала с 11-го, а потом после реверсивного старта с 8-го места.

В обоих случаях лучшее время украинца оказалось в одной секунде от показателя испанца, тогда как все остальные были медленнее. Нельзя не отметить, что во втором заезде, где у Игоря не было проблем с техникой и он также прорывался через пелетон, ближайшее лучшее время на круге к его показателю оказалось более чем на секунду медленнее, и оно вновь осталось за Пфистером на кубковом Seat-е, тогда как прямые конкуренты Скуза по S2000 оказались намного медленнее его…

Даже после довольно таки неудачного этапа украинец заработал весомые 8 очков и теперь занимает 6-ю строчку общего зачета, имея отличные шансы опередить пару впереди идущих соперников, благо, теперь автомобиль «под» Игорем соответствует его стилю пилотирования, что было подкреплено скоростью пилота и лишь досадная поломка не позволила ему реализовать эту скорость в достойный ее результат… Но это только пока…

Смотрите также фоторепортаж: Игорь Скуз на третьем этапе ETCC 

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне