Бронзовый призер Олимпиады-2020 в Токио, украинский каратист Станислав Горуна в интервью
«Sport 24» прокомментировал критику со стороны активиста Сергея Стерненко и журналиста Романа Скрыпина за пост в поддержку Ярославы Магучих.
Персона эпатажного каратиста заинтересовала общественность после того, как он вступился за Магучих после ее фото с россиянкой Марией Ласицкене. Фактически одним постом в фейсбуке Горуна направил весь гнев недовольного украинства на себя. В интервью спортсмен объясняет, почему нападки на него неуместны.
- Все прочли первое предложение с пресловутым словосочетанием спорт вне политики.– Вот! А дальше читать, выходит, не надо? Более того, на следующий день я написал другое сообщение, в котором усилил свою позицию. Написал, что у спорта есть два аспекта – политический и неполитический.
В первом посте я сосредоточился на неполитической составляющей. Но при этом никогда не отрицал, что спорт – это и есть политика.
Кому как не мне это знать. Потому что, во-первых, будучи одним из лидеров мирового карате независимо от весовой категории, я езжу по всему миру и читаю семинары, даю многочисленные интервью как украинским, так и иностранным СМИ.
Понятно, что мои слова слышат или читают тысячи людей. И я ответственен за то, что говорю. Меня удивляет, что люди, посвятившие мне лонгриды, не удосужились дочитать до конца и понять мою мысль. Сложилось впечатление, что люди потеряли адекватность.
Я привык общаться с эрудированными людьми. Даже с теми, которые имеют мнение, противоположное моему. Теперь меня удивило, что немало таких людей отключили критическое мышление и приняли мнение большинства. Мнение, которое тоже сформулировали определенные лица. Не знаю, какая у них была цель.
– Назовете этих людей?– Стерненко и Скрыпин, два псевдопатриота, которые вырывают из контекста абсолютно все фразы, события, действия, – вкладывают в них свой смысл, подтекст и кормят этим своих подписчиков, раскручивая собственные медийные каналы.
Самое смешное, что до сих пор я относился и к Сергею, и к Роману с большим уважением. Нетрудно полистать мою ленту в фейсбуке и найти там как репосты видео с роликами Стерненко, так и мои сторис в поддержку Сергея, когда его посадили в тюрьму.
Но сейчас дошла очередь до Ярославы, до меня. Не просто спортсменов, а спортсменов-победителей. При этом считаю и себя, и Магучих патриотами Украины.
Нам важно, что мы приносим эти медали не просто для себя, а для Украины. Однако сейчас прослеживается намерение нивелировать значимость наших побед.
– В 2014 году в студии «Громадського» говорили о футбольном мундиале. Скрыпин, который тогда был ведущим, сразу сказал: «Спорт и футбол меня не интересуют, поэтому я вообще не понимаю, о чем вы говорите».– Он бык. Но до сих пор я воспринимал его, как быка-интеллектуала, человека, который резко и категорично высказывается. Мне это импонировало, потому что таких в нашем медиапространстве мало.
Но теперь понимаю, что эта его быковатость – это не прямота, а уровень воспитанности и отношения к людям. Не скрою, что в те времена, когда Роман работал на «Громадськом», смотрел его постоянно.
Всегда считал, что Скрыпин и Стерненко – это люди, которые отстаивают нашу национальную идею и за это подвергаются преследованиям.
Но со временем они воспользовались ролью жертв, получили поддержку, благодаря этому развили свои медийные каналы и теперь злоупотребляют своим влиянием. Они взяли на себя роль судей.
Роман и Сергей играют с чувствительной аудиторией. В одно мгновение это может обернуться против них самих. Они задевают за живое военных, волонтеров, настоящих, а не проплаченных патриотов, людей, которые переживают войну с Россией не дистанционно, как большинство из нас, а как ее непосредственные участники.
Многие из них потеряли здоровье, родных, друзей. Конечно, если подать информацию о фото Магучих или мое высказывание под правильным соусом, это вызовет болезненную реакцию. И я этих людей не виню.
Если бы я пережил то, что они, то реагировал бы так же. Да, мне обидно, что эти люди начали меня воспринимать не таким, какой я есть на самом деле.
Однако обиды на них у меня нет. На их мнение повлияли люди, которые являются для них авторитетами. Другое дело, что прозрение когда-то наступит, фальшь Скрыпина и Стерненко заметят и тогда их провокации могут вылезти боком.
– Станислав, раньше вы жестко критиковали за политическую позицию боксеров Усика и Ломаченко. Сейчас, оказавшись в их коже, изменили свое отношение к ним?– Ни в коем случае. Свои слова и действия я могу объяснить, не прикрываясь Богом. Или «одним народом». Мы с русскими никогда такими не были.
Усика и Ломаченко проработали и используют в своих интересах, использовав их религиозность. Спецслужбы другого государства. Жаль, что Василий и Александр этого не осознают. При этом я не поддерживаю тех, кто говорит, что нам надо отказаться от побед Усика и Ломаченко. Нет, потому что то, что они делают – это победы Украины. В их честь поднимается украинский флаг и звучит наш гимн. В мире не знают наших нюансов и, все же, воспринимают этих боксеров как украинцев. Это поднимает имидж нашему государству. А в идеале Александра и Василия стоило бы убедить повернуться на украинскую сторону. С ними тоже надо говорить.