Вчера, 18 марта, в Сочи (Россия) на женском чемпионате мира по шахматам Инна Гапоненко вышла во второй раунд , выбив из борьбы свою соотечественницу и подругу Наталью Жукову (1,5:0,5).
Инна Гапоненко: «Играть против Натальи, конечно, было очень тяжело. Когда я увидела жеребьевку, то очень расстроилась. Наташа не только моя подруга, но еще и крестная моих детей. Задолго до публикации официальной жеребьевки мы посчитали ее сами и выяснили, что мы с Наташей разошлись. Однако потом одну шахматистку заменили, и мы с Наташей все-таки встретились».
– Наверняка вы с Жуковой сыграли уже очень много партий. Как складывалась борьба?
– Да, мы ведь с Наташей с одной области, так что играем с детства. Поскольку я немного постарше, то в детстве я ее обыгрывала. Но потом Наташа подросла и начала обыгрывать меня. Если я не ошибаюсь, то во взрослых турнирах у нее преимущество в счете.
– Первая партия, в которой ты играла белыми, довольно быстро завершилась вничью. Наверное, сегодня черными играть было сложнее?
– Честно говоря, у меня была своя стратегия на матч с Наташей, которой я хотела строго следовать. Я надеялась в первой партии играть черными. Это тяжелое испытание, но мне нужно было просто устоять. А на второй день белыми либо играть на победу, либо даже на ничью, чтобы довести дело до быстрых шахмат. Мне казалось, что в матче с Наташей у меня будет больше шансов в рапиде. Но, к сожалению, Конеру вытянула белый цвет, и вся моя стратегия рухнула: пришлось первую партию играть белыми. Вариант, который избрала Наталья, оказался для меня немного неожиданным. Я понимала, что она играет по подготовке, и обрадовалась, когда случайно нашлась какая-то форсированная ничья. Решила, что постараюсь устоять черными.
– Во второй партии возникла очень острая позиция, с разносторонними рокировками. Как протекала партия?
– Я понимала, что Наталья настроена очень агрессивно. Думаю, после дебюта я получила похуже – Наталья играла сегодня очень хорошо. А потом мы обе попали в цейтнот. Мне нравилась моя позиция, но, честно говоря, я вообще не понимала, что там происходит. Потом у меня как-то оказалась лишняя пешка, хотя я понимала, что у Натальи есть компенсация. А она, кажется, считала, что даже без пешки ее позиция приятнее и белые ничем не рискуют. И мне с лишней пешкой тоже хотелось продолжать игру. Было немало заманчивых вариантов, которые я не смогла просчитать до конца; интересно будет проверить их с компьютером. А потом во втором цейтноте Наталья зевнула на 46 ходу: она нанесла удар 46.Bxd6, не заметив ответ 46…Nb7. После этого белые отдали вообще всё.
– Как удается совмещать шахматы и семью?
– Конечно, очень тяжело совмещать семью с игрой в шахматы. Очень часто случалось так, что у меня было много планов перед важными турнирами: провести сборы, заняться серьезной подготовка и т.д., а тут заболевали дети (у Гапоненко трое детей). Это, конечно, сбивает настрой. На сей раз я сказала: делайте что хотите, мне не важно, как вы будете себя чувствовать, но я должна поехать и попытаться подготовиться к турниру. К счастью, в этот раз мои дети не болели, мне удалось настроиться на борьбу и подготовиться так, как это должен делать профессионал.
– Как теперь будете налаживать отношения с подругой?
– Конечно, не очень приятно, что пришлось обыграть подругу. Я считаю Наташу очень сильной шахматисткой; возможно, у нее было бы больше шансов в следующих матчах. Но это спорт, и сегодня повезло мне. Я надеюсь, Наташа это понимает, и уверена, что этот результат никак не повлияет на наши отношения.