Бернд Бёнте уже более 10 лет является менеджером братьев Кличко. Бывший журналист и сотрудник Sportfive считается гарантом успеха в продвижении украинских спортсменов. Бёнте ведет переговоры с менеджментом международных и национальных концернов, а также с именитыми спонсорами, найти которых в боксе нелегко.
Кроме того, успехом Бёнте является и подписание очередного контракта с телеканалом RTL, которому братья обеспечивают многомиллионную зрительскую аудиторию. Немецкий портал Horizont.net (маркетинг, реклама, СМИ) выбрал Бернда Бёнте спортивным менеджером года и взял интервью, речь в котором шла о сотрудничестве Бёнте с братьями Кличко и о качествах, необходимых хорошему менеджеру:
Вы работаете с Кличко с 1999 года — начинали Вы личным менеджером, а с 2007 являетесь директором Klitschko Management Group KMG. Вас иногда называют третьим Кличко. Какое определение Вы бы дали своей роли в работе с этими исключительными атлетами и личностями?
Я действительно уже долго работаю с Кличко — и из этого профессионального сотрудничества давно уже получилась дружба. Мы открыто разговариваем на все темы и, дискутируя, приходим к решению. Виталий и Владимир знают, что могут полагаться на меня на 100%.
Вы были спортивным директором телеканала Premiere. Выходили ли Вы на ринг?
Нет. Любовь к боксу и спорту вообще привил мне отец. Он был очень хорошим футболистом и боксировал в университетской команде г. Мюнстера. Я был старшим из 3 детей и вместе с отцом посмотрел все самые важные бои Мохаммеда Али, это стало ключевым моментом. Единственное, от чего я в почти еще большем восторге — это футбол. Я заядлый любитель «Баварии» и абсолютный фанат футбола.
Многие менеджеры изучали юриспруденцию или экономику и организацию производства, Вы же — германистику, историю и политологию, после чего Вы стали журналистом. Насколько важны эти науки для Вашей деятельности в качестве генерального директора KMG?
Очень важны. Стратегическое и аналитическое мышление, которое должен иметь журналист, чрезвычайно помогает. Журналист должен уметь быстро понимать и анализировать события и тенденции, делать из них выводы. Эти же качества характеризуют хорошего менеджера.
Чему хороший менеджер может научиться от хорошего боксера?
Абсолютной отдаче, 100%-ной подготовке к важному событию, стратегическому подходу к задачам и решению проблем. Надо ставить себе цели, стараться их достичь, прислушиваясь к критике. Как в боксе, так и в экономике существуют различные типы: рубаки, стратеги, любители действовать осмотрительно, мастера защиты, панчеры...
К какому из них относитесь Вы?
Я предпочитаю кличко-стиль: не атакую безрассудно, не иду вперед без защиты и стратегии. У меня в запасе всегда есть план В.
Кличко вместе и по отдельности являются брендом, наши читатели считают их рекомендации (рекламные выступления о качестве продукта) самыми популярными. Какими чертами они обладают?
Они аутентичны, прагматичны, естественны и успешны. Ядро их бренда мы определили так: мозг и мощь.