В интервью Welt.de экс-чемпион мира в супертяжелом весе британец Дэвид Хэй заявил о намерении сразиться с Кличко-старшим, подверг критике последний бой Виталия, и рассказал, почему поединок его поединок с Виталием вызвал бы серьезный интерес:
Г-н Хэй, Вы смотрели бой Виталия Кличко с Томашем Адамеком?
Конечно, вместе с моим тренером Адамом Бутом. Я почти заснул, потому что бой был зануднейшим. Единственным интересным моментом было падение Виталия в 8 раунде.
Кличко победил неубедительно?
Кто считает, что это было убедительно, тот просто льстит старикану. На самом деле он выглядел очень слабо. Он был медленным, у него отсутствовала концепция и пыхтел он как майский жук. Зрелища я не увидел, хотя Адамек был для него подобран как на заказ.
Почему Вы так говорите?
Адамек не убирал голову, плохо двигался, и у него отсутствовала сила удара. Виталий вообще-то сообразительный, он выбирает себе только мертвых жертв: соперников вроде Бриггса, которые стары, больны и давно не на пике, или подобных Адамеку, которые из-за физических параметров не могут с ним ничего сделать. Великое искусство — красоваться на фоне таких типов!
Сказано жестко, г-н Хэй. Зачем Вы ведете такие речи?
Я просто высказываю свое мнение. И я считаю, что раз Виталий даже не смог послать на настил ринга Бриггса и Адамека, то это просто доказательство его неспособности. Это смогли даже Чед Доусон и Стив Каннингем, которые вовсе не супертяжеловесы. И пусть мне никто не рассказывает, что у Виталия сильный удар. Это же смешно.
Противники Виталия считают иначе.
Они не были серьезными соперниками. Говорят, у Владимира убийственный удар. Этот якобы лучший удар я выдержал без проблем и без малейшего ущерба. Эти братья — пачка фальшивок. Я гарантирую: меня удары Виталия тем более не нокаутируют.
Тем самым Вы хотите боя с ним?
Да, я готов к нему.
То есть Вы не хотите закончить карьеру 13 октября, когда Вам исполнится 31 год? Вы заявляли об этом раньше...
Хотя я и говорил, что хочу прекратить боксировать после 31 дня рождения, но я никогда не утверждал, что хочу закончить карьеру поражением. Если бы я выиграл бой с Владимиром, я бы точно прекратил выходить на ринг. Если же Виталий слишком труслив, чтобы выйти на бой со мной, то я закончу карьеру 13 октября, как и решил.
Вы думаете, у Вас будет шанс в бою с ним?
Я нокаутирую его. Я развалю его подбородок, если он так же провоцирующе будет выставлять его вперед, как это было в бою с Адамеком. Думаю однако, Виталий будет убегать от меня.
Вы известный говорун — то же самое Вы обещали перед боем с Владимиром, однако ничего не произошло.
Владимир ведь тоже убегал, когда я пытался бить его. Или же он клинчевал и давил меня сверху. К сожалению, рефери позволял ему делать все, это была наглость. У Виталия шары покрепче, но и он — заяц зачуханный.
Вы провоцируете.
Еще раз: я говорю Вам то, что думаю. В бою с Виталием хорошо то, что он не будет пытаться клинчевать и держать соперника, если тот сильно бьет. Бой с Виталием был бы намного более захватывающим.
Вы ведь как и Адамек вышли из первого тяжелого веса, то есть Вы намного легче и меньше Виталия.
Конечно, физически я в более невыгодном положении, но в отличие от всех других, у меня есть разовый сильный удар. Я бью сильнее, чем оба брата вместе. Я намного быстрее, подвижнее и в меня в разы сложнее попасть.
Виталий хочет Вас нокаутировать. Он сказал: «Когда Хэй без сознания будет лежать на настиле ринга, оправдаться сломанным пальцем не получится».
Тогда пусть свяжется с моим менеджментом и положит контракт в конверт. Контактные данные у него есть. Я его жду и вызываю на бой: Виталий, выходи, если ты мужчина! Мне всё равно, где боксировать. Я сделаю это хоть на луне. Ни один бой в супертяжелом весе не вызовет такого интереса, как Хэй против старого Кличко. Я — самый популярный супертяжеловес планеты, и именно со мной зарабатываются хорошие деньги.
Когда можно рассчитывать на бой?
Владимир хочет боксировать в декабре, так что мы могли бы выйти на ринг в феврале-марте. Это было бы идеально. Пока я не могу себе представить, что Виталий найдет в себе мужество сделать это. Если же это все же произойдет, я гарантирую, что пошлю его на пенсию. После того он никогда больше не будет боксировать и сможет заняться своей политикой.
Как бы Вы раскручивали бой с Виталием?
Много слов для этого не понадобится. Думаю, Вы знаете поговорку «Старую собаку новым трюкам не научишь». Виталий — старый пес, по идее ему пора в дом престарелых боксеров.