Временный чемпион мира по версии WBC (Всемирный боксерский совет) в полутяжелом весе (до 79,4 кг)
Александр Гвоздик в интервью
OBOZREVATEL рассказал о перспективах своего чемпионского боя в Украине, спаррингах с Усиком, жизни в США и специфике профессионального бокса как бизнеса.
Жизнь в США- Александр, в последнее время вы дома – не частый гость. - Действительно, не был в Украине более двух лет. Но тянуло сильно, даже не полетел на майский бой Васи Ломаченко с Хорхе Линаресом в НьюЙорк – хотел пораньше прилететь в Харьков.
- В США вы с семьей живете более четырех лет. Американская жизнь скорректировала ваш менталитет?
- Немного. Живу в небольшой городке Окснард, это в часе от Лос- Анджелеса. Здесь спокойно, 192 тысячи жителей, снимаю дом, тренировочный зал в 10 минутах езды. Пробок нет. Удобно.
- Прочему решили жить в тихом Окснарде, а не, скажем, в Лос-Анджелесе, где есть что посмотреть?- Когда я полетел в США, Ломаченко готовился к поединку с Салидо. Первый этап подготовки к бою Вася провел в горах. Я там тоже побывал, затем поехал на переговоры с промоутерскими компаниями. Top Rank сделал самое выгодное предложение. Первоначально думали, что я осяду в Лас-Вегасе. Но Боб Арум предложил моему менеджеру Эгису Климасу отправить меня в Окснард.
На тот момент там была проблема с крупными ребятами – самый большой боксер весил 63 кг. Боб сказал, что этот вопрос решит, со спаринг-партнерами проблем не будет. На тот момент я не понимал, как это жить в Вегасе. Но на сегодняшний день понимаю, что сделал правильный выбор. В Лас-Вегасе летом невозможно находится. Сумасшедшая жара - это же фактически пустыня. В Окснарде в этом плане намного лучше. Прохладнее, природа, если нужно – поехал в Лос-Анджелес, он рядом.
- Семья уже приспособилась к американской жизни?- Вполне. Супруга Дарья оберегает семейный очаг. Старшему сыну в октябре исполнится 10 лет, он ходит в обычную американскую школу. Когда мы прилетели в США, Диме было 6 лет. Он пошел в школу, первые пару месяцев было сложно. Но дети все схватывают на лету. Сейчас сын прекрасно говорит на английском и не имеет проблем в общении со сверстниками.
Анне 4 года, ходит в садик, тоже нет никаких проблем в общении. Миша родился в Окснарде два года назад. В 16 лет сам решит, будет Майклом, как мы его записали или Михаилом. Пока сидит дома и потихоньку разрушает наш дом.
- Автомобиль для такой большой семьи предоставляет промоутерская компания?- Так было только в первые два года контракта с Top Rank. Затем взял в лизинг Rangе Rover Sport.
- Когда у вас заканчивается контракт с Top Rank?- Закончился 11 апреля. Но так как я к этому времени стал чемпионом мира, пусть и с приставкой "временный", контракт был автоматически пролонгирован еще на два года.
- Довольны работой промоутеров?- На данном этапе доволен. Но хотелось бы, чтобы дальше моя карьера развивалась активнее.
Бой со Стивенсоном и спарринги с Усиком- Когда возникла идея организовать вам чемпионский бой в рамках 56-го конгресса WBC (Всемирный боксерский совет), который пройдет с 30 сентября по 5 октября в Киеве?
- Мне ее озвучил мой менеджер Эгис Климас пару недель назад. Считаю, что идея – отличная. И для меня, и для наших фанов бокса. Подготовку в этом случае тоже буду проводить в родной стране. Это дает определенные возможности. Например, если соперником будет Стивенсон, я бы попросил Сашу Усика помочь мне с подготовкой. Саша – левша и у нас хороший опыт спаррингов.
- Спарринги с Усиком носили ожесточенный характер? - Во время спарринг-сессий я изо всех сил пытался его не разозлить. Потому что, если Саня будет ожесточаться, мне в ринге станет некомфортно.
- Какая ситуация с организацией боя на данный момент?- 29 мая президент WBC Маурисио Сулейман постановил, что команда Стивенсона в 30-дневный срок должна договориться с моим промоутером об организации поединка. Есть время до конца июня. Если сторонам не удастся договориться о финансовых условиях проведения боя, Всемирный боксерский совет проведет торги на организацию поединка.
Там уже победит тот промоутер, который сформирует наибольший призовой фонд боя. Во время торгов в штаб-квартире WBC будут вскрываться конверты, в которых будет прописана сумма призового фонда. Кстати, в торгах могут принимать участие не только промоутеры боксеров, выходящих в ринг. По регламенту Всемирного боксерского совета, 65 процентов призового фонда достается действующему чемпиону, 35 – претенденту.
- Общался с американскими коллегами, они утверждают, что Стивенсону нужно заплатить порядка 1,5 миллиона долларов, чтобы он прилетел в Украину. А это значит, что на торгах сумма должна превышать 2 миллиона…
- Финансовые ресурсы позволяют Top Rank выиграть торги. Если Стивенсон не захочет прилетать, промоутеры могут меня сделать чемпионом без боя. То есть Стивенсона, который последнюю обязательную защиту титула проводил в 2013 году (!), могут лишить звания чемпиона мира. Но становиться чемпионом без боя не нужно ни моим промоутерами, ни мне – гонорары ведь выплачивают за проведенные поединки, а не за чемпионские титулы. Мне самому интересно, как будут развиваться события. Мы об этом узнаем через несколько недель.
- В случае, если промоутеры Стивенсона предложат провести бой в Канаде, готовы отправиться в Страну кленового листа?- Вообще без проблем. Все понимают, что сборы с боя зависят от того, насколько платежеспособна публика, которая хочет увидеть этот бой. Реалии таковы, что в Канаде она намного более платежеспособна, чем в Украине. Это касается и продажи билетов на бой, и продажи прав на телетрансляцию. Хотя, конечно же, если бы у меня был выбор, я бы провел бой в Украине.
- Какие у вас отношения с Ковалевым, который выступает в вашей весовой категории? Ведь как-то даже проскальзывала идея организовать бой Ковалев – Гвоздик.
- Нас нельзя назвать близкими друзьями. Скорее, мы приятели. Тренируемся в одном зале. Во время подготовку к бою с Уордом я провел несколько спаррингов с Сергеем. Отношусь к нему с большим уважением, надеюсь, это взаимно.
Что же касается возможного боя между нами, то к нему на данном этапе не будет большого интереса со стороны американской публики. Украинец против россиянина – в США это сложно продать. У нас же такой поединок был бы сильно политизирован, чего ни мне, ни Сергею точно бы не хотелось. Но исключать возможность проведения такого боя в будущем не стоит.
- Нельсон Мандела, который сам в молодости занимался боксом, как-то сказал «Бокс – такой вид спорта, в котором никогда нельзя быть уверенным до конца». Согласитесь с лауреатом Нобелевской премии мира?- Думаю, что после последнего боя с этим согласиться и Вася Ломаченко.
После того, как Хорхе Линарес отправил Василия в нокдаун, ореол непобедимости над украинцем потихоньку развеялся?
- Это был легкий флеш-нокдаун. После него я не переживал за Васю. Больше стал переживать за Линареса. Василий не был потрясен. Я и предполагал, что бой для Васи сложится тяжелее, чем обычно. На взвешивании они показали одинаковый вес, но когда вышли в ринг, Хорхе был тяжелее Василия на 8 кг.
Я сам встречался с соперником, который тяжелее меня. Знаю, что это такое. Тебе приходится тратить больше энергии, сложнее неприятно удивить оппонента своими ударами. Причем я проводил поединок с соперником невысокого уровня. Мешком для отработки ударов. Васе же противостоял настоящий чемпион из более тяжелой весовой категории. И Василий, пусть и не без проблем, вышел победителем из этой дуэли.
- Стоит ли Ломаченко выходить против чемпиона мира WBC американца Майки Гарсиа, который по версии экспертов бокса является сильнейшим в это весовой категории?
- Вася хочет этого. И я думаю, что Василию по силам победить Гарсию. С Майки Васе будет еще тяжелее, чем с Линаресом. Но в победах с такими соперниками как раз и становятся легендами. Это то, к чему Василий стремится.
- Промоутер Ломаченко и Пакьяо Боб Арум несколько месяцев назад заявил, что Мэнни хочет провести бой с Василием. По официальной версии, противником этого поединка стал Анатолий Ломаченко. Вас удивила реакция Ломаченко-старшего?
- Все, что происходит в профессиональном боксе, так или иначе крутится вокруг денег. Такой бой может собрать хорошую кассу. Плюс для Васи это был бы хороший пиар. Но, наверное, это не тот бой, который бы хотел увидеть Анатолий Николаевич. Пакьяо – это легенда. Но на сегодняшний день это не тот Пакьяо, каким он был когда-то.
- Не тормозит ли Анатолий Ломаченко карьеры сыну таким своим немного архаичным видением? Промоутеры Джошуа в прошлом году договорились о боем с 41-летним Владимиром Кличко и они устроили "Битву на "Уэмбли", о которой вспоминают и сегодня и этот бой дал новый качественный толчок в карьере Джошуа...
- Профессиональные боксеры – на 70 процентов бизнесмены. Джошуа не постеснялся возраста Кличко и на сегодняшний день он, думаю, самый высокооплачиваемый боксер в мире. Вася с отцом больше пропагандируют спортивный принцип. У каждого свои приоритеты.
Не думаю, что в плане боксерского наследия отказ от боя с Пакьяо как-то затормозил карьеру Васи. Потому что в чисто спортивном отношении поединок с Линаресом - более знаковое событие, нежели перспектива боя с Пакьяо. Хотя в финансовом плане они, возможно, и проиграли.
- Есть мнение, что 86-летний Боб Арум, являясь персональным фаном Ломаченко, до сих пор вкладывает в него свои деньги. Иными словами, Василий на даный момент не является для него успешным коммерческим проектом – Арум платит гонорар украинцу, который превышает заработки промоутера с боев украинца. Это может быть правдой?
- Я в это не верю. Хотя и не понимаю всей специфики этого бизнеса. Ведь, чтобы боксер стал чемпионом мира, промоутер должен вложить в него более миллиона долларов. Начиная от подписания контракта и до чемпионского боя. И далеко не каждый может стать чемпионом по факту. Можно вкладывать деньги в боксера, но в итоге ничего не получится. Прежде чем кто-то станет чемпионов, может "отвалиться" 30 человек. То есть, промоутеры должны быть в минусах априори. Согласитесь, математика как-то не складывается – не было бы смысла им этим бизнесом заниматься.