В среду Всемирный боксерский совет (WBC) отреагировал на изменения в ситуации вокруг боя россиянина Александра Поветкина и американца Деонтея Уайлдера. А именно — на информацию о том, что допинг-проба претендента на титул чемпиона мира в супертяжелом весе оказалась отрицательной. Президент WBC Маурисио Сулейман заявил, что расследование этой запутанной истории еще продолжается и окончательное решение будет принято через несколько дней. По его словам, кое-что нужно проверить и уточнить.
Действительно, ситуация неординарная. Напомним, поединок Поветкина с Уайлдером должен был состояться 21 мая в Москве, но за неделю до выхода на ринг выяснилось, что российский боксер сдал положительный тест на мельдоний. И несмотря на микроскопическую дозу запрещенного препарата в его организме — 70 нанограммов, WBC пришлось отложить бой, который вызывал огромный спортивный интерес. В итоге разразился большой скандал.
Команда Уайлдера сразу объявила себя потерпевшей стороной и вообще не стеснялась в выражениях в адрес Поветкина и промоутера Андрея Рябинского, который купил права на проведение этой «битвы гигантов» за $7,15 млн.
По мнению американских экспертов, мельдоний — это сильный допинг, который значительно сокращает период восстановления и повышает выносливость спортсмена. Таким образом, Поветкин получил преимущество в тренировочном процессе.
«Мельдоний — очень серьезный допинг. С его помощью боксер становится энерджайзером», — обобщил распространенную за океаном точку зрения промоутер Уайлдера Лу Дибелла.
Также американские эксперты не сомневаются, что Поветкин применял мельдоний после запрета этого препарата 1 января 2016 года. Ведь первые три пробы россиянина, взятые 7, 8 и 11 апреля, были отрицательными, а четвертая, от 27 апреля, дала положительный результат. Дескать, при таком раскладе обнаруженные 70 нанограммов не могут быть остаточным явлением с прошлого года.
И вот сейчас стало известно, что в пятой пробе российского супертяжа от 17 мая нет мельдония. Тут уже настала очередь атаковать команды Поветкина, и Рябинский сразу перешел в контрнаступление. Промоутер заявил, что будет судиться со всеми, кто позволил себе высказаться в его личный адрес и в адрес его подопечного в оскорбительном тоне, начиная от Уайлдера и заканчивая журналистами американских таблоидов.
Тем не менее все-таки непонятно, как такое могло произойти, что три теста дали отрицательный результат, четвертый — положительный, а пятый — опять отрицательный. Исследования проводила VADA (не путать с WADA). Это Ассоциация добровольного тестирования на допинг, которая не входит в структуру Всемирного антидопингового агентства. Она обслуживает боксеров и бойцов ММА, имеет соглашение о сотрудничестве со многими крупными промоутерскими организациями и вроде бы пользуется доверием.
Рябинский объяснил всё непредсказуемым поведением мельдония. Свойства препарата, мол, не до конца изучены. Специалисты в области антидопинга не смогли научно прокомментировать странные «метаморфозы» с пробами Поветкина. Любопытно, что теперь скажет по этому поводу WBC.
Вообще есть основания полагать, что перенос боя Уайлдер–Поветкин был выгоден обеим сторонам. Американский чемпион очень легко отказался от идеи встретиться с россиянином на ринге (наверное, опасался этой встречи) и, похоже, решил «срубить денег по-легкому», то есть выбить свой гонорар в судебном порядке. Претендент, по слухам, не лучшим образом подготовился к самому важному поединку в профессиональной карьере.
Но не исключено, что бой Уайлдер–Поветкин всё же состоится в конце 2016 года.
Чемпион уже успел получить разрешение от WBC на добровольную защиту титула, так что в ближайшее время он будет занят. Что касается Поветкина, то ему, перед тем как строить планы, надо дождаться вердикта WBC.