Известный спортивный журналист и эксперт в области бокса Александр Беленький анализирует ситуацию относительно заинтересованности чемпиона мира в супертяжелом весе по версии WBC американца Деонтея Уайлдера в поединке с обязательным претендентом на его титул россиянином Александром Поветкиным.
«21 мая, как нам сообщили, в Москве состоится бой Александра Поветкина с чемпионом мира по версии WBC в тяжелом весе американцем Деонтеем Уайлдером.
Вроде бы, все ясно. Все точки над "i” расставлены, а над несколькими "i” даже по паре точек, как в некоторых языках, но вопросы все равно остаются.
Вопрос первый: почему американцы в лице промоутера Лу Ди Беллы, за которым всем то ли видится, то ли мерещится фигура человека, которого все чаще называют хозяином американского бокса Эла Хэймона, проиграли торги? Они предложили 5,1 миллиона долларов, а российский промоутер Андрей Рябинский — 7,15 миллиона. Может быть, команда Уайлдера и не ставила себе задачу их выиграть?
До торгов ходили слухи, что предложения сторон будут вертеться вокруг пяти миллионов или чуть больше. Полагаю, что американцы могли предложить минимальную сумму по трем причинам. Первая — та же, по которой моя первая любовь, девочка по имени Кира, не поделилась со мной бананом, когда нам было по четыре года. Она меня тоже любила, но банана было жалко. Иными словами, банан она любила больше меня. Тот, кто сомневается в том, что Хэймон и Ди Белла больше любят бананы, я хотел сказать деньги, чем Уайлдера, пусть первым бросит в меня камень.
Вторая причина — они могли полагать, что Рябинский все равно проведет бой в Нью-Йорке. На это косвенно указывает то, что известная спортивная арена «Барклайз Сентер» в Бруклине уже после торгов настойчиво предлагала себя в качестве места проведения поединка. Скажу честно, я тоже так думал, но Андрей Рябинский решил иначе. Выиграв торги, он сказал: «У меня было несколько вариантов — «срубить денег» или создать для Саши комфортные условия. Разумеется, я выбрал второе. Бой будет в России. Будем очень рады видеть Деонтея Уайлдера и его команду у нас в гостях. Я не знаю, кто выиграет в этом бою — Саша или Деонтей Уайлдер. Но я хочу быть спокоен, что я сделал все, что мог. Дальше все зависит от Саши».
Сознательно упущенная выгода, о которой говорит Рябинский, это, прежде всего, деньги от американского телевидения. Бой, скорее всего, транслировался бы по системе pay-per-view, когда зритель вносит отдельную плату непосредственно за просмотр поединка в прямом эфире, что в сумме должно было принести не один миллион. Если бой проводить не в Штатах, бОльшая часть этих денег будет потеряна из-за разницы во времени.
Однако меня больше всего беспокоит третья возможная причина. А может, команда Уайлдера не очень хочет боя с Поветкиным? Может, она была готова провести его в Нью-Йорке за относительно небольшие деньги, взяв под контроль всех официальных лиц, но не готова ни на какой другой вариант?
Я бы назвал эту версию конспирологической, если бы на моей памяти не было десятка подобных случаев. Не хочу называть конкретных имен, потому что никогда ничего невозможно доказать, но обычно схема выглядела следующим образом. Какой-то известный чемпион не хотел драться с обязательным претендентом. Вовсе не потому, что боялся его. Просто этот претендент был не особо известен (прежде всего, в Америке), и бой с ним сулил риск, но не выгоду, выраженную в определенном количестве бананов, не говоря уже о лимонах.
Во всех таких случаях использовалась одна и та же схема. Чемпион заявлял о своей травме, а иногда даже ложился на небольшую операцию. У любого профессионала имеется достаточно хронических травм, на которые он всегда может сослаться в таких случаях.
Причин, по которым команда Уайлдера не хочет отправлять его в Россию множество. Нет, они не боятся, что их маленький мальчик 21 мая замерзнет в российских снегах, посреди которых, возможно даже на Красной площади, и будет установлен ринг. Среди американцев есть люди, которые именно так представляют себе нашу страну, но я не стал бы над ними смеяться, потому что представление об Америке в России часто уходит от этого не очень далеко, хотя и в иную, не столь снежную, степь.
Во-первых, команда у Уайлдера очень грамотная, и она понимает, что их подопечному победа над Поветкиным никак не гарантирована. Да, широкая публика в Америке Поветкина не знает, но я тут на днях поговорил с разными сведущими людьми оттуда и убедился в том, что давно подозревал: специалисты Александра хорошо знают и придерживаются о нем достаточно высокого мнения. Многие из них даже говорили, что его шансы в бою с Уайлдером, кажутся им предпочтительными. Они никогда не скажут этого в телевизионном эфире, но в приватном разговоре признают легко.
Во-вторых, на горизонте есть один бой, на который команда Уайлдера была бы готова его выставить и даже дать ему проиграть. Это поединок с победителем пары Фьюри-Кличко. Ввиду известности обоих в Америке, здесь можно было бы заработать принципиально иные деньги, так что было из-за чего рискнуть. Тем более, что Уайлдер в настоящее время это товар, который может вот-вот начать падать в цене.
От Деонтея долго ждали чудес, но три последних затяжных боя с весьма заурядными претендентами, Эриком Молиной, Жоаном Дюапа и Артуром Шпилькой, наглядно показали, что их можно и не дождаться и остаться со скоропортящимся продуктом на руках. А ведь любой из этой троицы и близко не стоит рядом с Поветкиным, особенно в его нынешнем виде. Так что беспокоиться тут есть о чем. Если бы я был членом команды Уайлдера, я бы очень беспокоился. Правда, он понемногу прибавляет, но вряд ли прибавит достаточно за оставшееся до боя время.
Да, жутковатый нокаут Шпильки, за который Уайлдер сам себя очень похвалил и сказал, что он очень боится то ли сам себя, то ли своей правой руки, произвел впечатление, но это был только один удар, который пропустил не очень много думающий о защите не очень сильный боксер.
Кроме того, на момент остановки боя Шпилька его не проигрывал, вопреки позже опубликованному мнению судей. Кстати, этот поединок проходил в том самом зале Барклайз Сентер, и есть все основания предполагать, что арбитры были бы так же благосклонны к Уайлдеру в бою с Поветкиным, как были в его поединке со Шпилькой, если бы он проходил там же. Причем даже в том случае, если бы организатором мероприятия был Рябинский.
Короче говоря, я не исключаю того, что через какое-то время мы узнаем, что Уайлдер прищемил дверью палец, или не дай Бог что еще, и совершенно никак не может приехать в Москву. Причем речь пойдет об отсрочке в несколько месяцев. В этом случае Поветкину, скорее всего, без боя дадут временный титул WBC, а результаты торгов будут аннулированы. Тогда можно будет, вовремя подсуетившись и воспользовавшись паузой, немножечко надавить на WBC, в результате чего добиться небольшой отсрочки боя с Поветкиным и провести поединок Уайлдера с победителем пары Фьюри-Кличко.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что это единственный вариант развития событий. Я даже не хочу сказать, что это самый вероятный вариант. Но тот, кто скажет, что он совсем невозможен, пусть первым бросит в меня банан».
Александр Беленький,
«Спорт день за днем»