В Лужниках в чрезвычайно драматичном бою Александр Поветкин
нокаутировал в 10-м раунде Карлоса Такама и завоевал серебряный пояс WBC.
Предлагаем вашему вниманию поединок Поветкин – Такам глазами известного обозревателя Александра Беленького.
Карлос Такам оказался ровно таким тяжелым соперником, как и ожидалось, если не тяжелее. Он был вязкий, как ириска, мощный, как дуб, и гибкий... ну не как ива, не будем преувеличивать, но как береза, на которую он так мало похож и статью, и цветом. Такам прекрасно защищался корпусом, уклонялся во все стороны, нырял и при этом постоянно бил. Был только один вопрос: хватит ли его на весь бой?
Его хватило, а нокаут стал результатом не того, что Такам так уж сильно сдал, а того, что Поветкин прибавил. Причем, когда почти никто в зале не думал, что у него хватит на это сил, а надеялись только на то, что он выжмет победу по очкам.
Раунды были похожи один на другой, и часто в них было трудно отдать предпочтение тому или другому бойцу. Чаши весов все время склонились то в одну, то в другую сторону, как будто кто-то шутки ради подсыпал зерна то на одну, то на другую. Или точнее будет сказать - подливал крови, потому что поединок становился все более упорным и даже жестоким?
После четырех раундов, в соответствии с правилами WBC объявили счет. Такам вел на двух судейских картах 39-37 и 39-38, а Поветкин на третьей - 39-37. Для такого боя это был совершенно нормально.
Дальше веселее не стало. Такам периодически попадал одиночными ударами левыми боковыми, правыми прямыми и иногда апперкотами, а время от времени и сериями. В какой-то момент он стал все чаще бить по корпусу, в основном по печени, и делал это все время неожиданно. Он легко переходил с этажа на этаж и одинаково вольготно чувствовал себя на любой дистанции.
Поветкин поспевал за ним. Попадал, может быть, и чуть реже, но в его ударах явно было больше веса. От его левых боковых и ударов справа соперника время от времени покачивало, а иногда и болтало. Попав, Александр не отпускал Такама, тут же повторял атаку и часто обрушивал на него серии. Кроме того, он явно нашел в защите Такама дыру под правый апперкот. Однако было никак не ясно, хватит ли этого для победы. После восьми раундов опять объявили счет: 76-76 - у двоих судей и 77-76 в пользу Поветкина у третьего. Могло быть и хуже.
Не хочу быть Нострадамусом задним числом, но почему-то в этот момент мне показалось, что Такам стал слегка сдавать. Совсем чуть-чуть, хотя Поветкин тоже выглядел усталым. Но Такам, похоже, сам не выдерживал темп, который задал. Именно поэтому он проиграл несколько концовок раундов, что, вполне возможно, и сказалось на мнении судей. Том самом мнении, которое, в конечном счете, не сыграло никакой роли, потому что едва ведущий объявил счет, как в самом конце 9-го раунда Поветкин провел левый боковой, потом еще серию, завершившуюся правым над рукой, и Такам упал! Он встал, но его спас гонг. Ненадолго.
В самом начале 10-го раунда Поветкин провел серию из двух прямых, слева и справа, и завершил ее чудовищным левым боковым. Такам рухнул, как дуб, срубленный молнией, только гораздо быстрее. Зал в едином порыве взлетел в воздух, не считая тех, кто прикипел к стульям. Восторг у разных людей выражается по-разному.