Когда-то уже очень давно Алла Пугачева спела нам, что «если долго мучиться, что-нибудь получится». Однако всегда находились люди, которые считали, что долго мучиться вовсе не обязательно. Собственно, таких всегда было процентов сто. Правда, для большинства из нас это заканчивалось тем, что у нас ничего не получалось ни до мук, ни после, ни, тем более, вместо них. Однако бывали и исключения. Последним стал Василий Ломаченко, который в третьем (!!!) профессиональном бою завоевал титул чемпиона мира.
Василий Ломаченко (Украина) победил по очкам
Гэри Расселла (США) и завоевал
титул WBO в категории до 57,2 кг.
Еще до боя было ясно, что мастер стиля «боевой суеты», чтобы не сказать «боевой суматори», Гэри Расселл будет в этом поединке действовать, как яблоня, увешенная перезрелыми яблоками, в которую со всей дури врезался пьяной головой перебравший молодец. С той только разницей, что Расселл будет закидывать Ломаченко не яблоками, а, за неимением оных, ударами. Однако вышла накладочка: Ломаченко работал вовсе не в стиле «пьяного сельского мастера», который для Расселла был бы предпочтителен, а в стиле двукратного олимпийского чемпиона, который после неудачи с Орландо Салидо в прошлом бою неплохо приспособился к профессиональному рингу со всеми его милыми особенностями.
В самом деле, план Ломаченко на бой с Салидо мало отличался от плана Расселла на бой с ним самим. Оба хотели подавить соперника объемом «работы по голове». Такая вот нехитрая задумка. В обоих случаях успеха она не имела. Салидо победил более талантливого, чем он сам, Ломаченко за счет опыта, выразившегося в полном спокойствии под огнем и точном понимании того, к чему недавний любитель Ломаченко не будет готов, в частности, ударам по корпусу. Ну а Ломаченко, в свою очередь, победил Расселла благодаря тому, что вместе со своим штабом здорово разработал план на бой конкретно с ним и кое-что перенял у все того же Салидо.
Вообще-то очень быстрый левша Ломаченко понимал, что на этот раз ему предстоит драться с другим левшой, который, как минимум, не уступал ему в скорости. Собственно, если у Расселла и были какие-то шансы в этом бою, то на этой самой скорости они и основывались. Поэтому он не стал соревноваться с Расселлом в том, кто кого закидает большим количеством «яблок». Он исходил из того, что его «яблоки» будут крупнее, тяжелее, а главное, точнее попадать в цель.
Нельзя сказать, чтобы у Ломаченко все сразу стало получаться. Он очень неплохо провел первый раунд, чуть хуже второй, а в третьем и особенно четвертом начались проблемы. Расселл не то чтобы выиграл их, но ему удавалось останавливать Ломаченко своим неприцельным, но сплошным «огнем». Однако американец работал «на перенапряге», и это сказалось в ключевом пятом раунде.
Уже на первой минуте Ломаченко ловко сфинтил, показав, что будет бить справа, а пробил слева, и Расселла слегка повело. Нет, он продолжал отвечать, сдваивал джебы, что-то выкидывал слева, но концентрация в его действиях пропала, а Ломаченко наседал и бил. После его самой длинной серии с обеих рук Расселлу стало совсем нехорошо, но он все-таки продержался до гонга без особых проблем.
Как ни странно, в шестом раунде американец даже немного активизировался, но здесь уже в полном объеме стал работать план Ломаченко. Он то и дело встречал рвущегося на него, как собака с поводка, Расселла правым боковым в голову или левым по печени. И те, и другие очень часто становились для американца совершенно неожиданными, после чего Ломаченко развивал атаку.
В седьмом и восьмом раундах Ломаченко не раз встречал Расселла точными сериями по обоим этажам, особенно неприятными для американца были левые апперкоты и удары по к тому времени уже настрадавшейся печени. В девятом раунде Расселл немного оживился, показав, что курилка все жив и даже на что-то надеется, но в последних трех раундах его надежды были безжалостно перечеркнуты.
Ломаченко по-прежнему перемежал удары в голову и по корпусу, главным образом, по печени, все время встречал правым боковым, после которого развивал атаку, иногда, тоже в сериях, мощно пробивал слева. Расселл тоже иногда выбрасывал очень быстрые серии, но к концу боя у него совсем сбился прицел. В двенадцатом раунде с отчаяния американец пару раз ударил ниже пояса, но и это не помогло. Ломаченко в ответ провел едва ли не лучший свой удар слева за весь бой, причем не ниже пояса, а выше шеи, Расселл слегка поплыл. Ломаченко бросился на него аки лев, загнал в угол и стал там забивать.
И тут очень некстати прозвенел гонг.
Первый арбитр, точнее, «арбитресса» Лиза Джампа, ко всеобщему удивлению, дала ничейные очки, 114-114. Но двое мужиков оказались пообъективнее. Они отдали свои голоса Ломаченко с минимально возможным счетом 116-112. Что же касается судьи Лизы, то ее пример уже в …надцатый раз навел меня на мысль, что для женщин-судей надо ввести тестирование на предмет того, не испытывают ли они сексуального влечения к одному из боксеров. Впрочем, в нашем безумном мире, боюсь, скоро придется ввести аналогичное тестирование и для судей-мужчин. Насчет некоторых у меня имеются совершенно определенные сомнения.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ,
Спорт-Экспресс