Новый тренер российского экс-чемпиона мира в супертяжёлом весе Александра Поветкина (26-1, 18 КО) Иван Кирпа дал интервью
«Чемпионат.com», в котором оценил шансы подопечного в предстоящем поединке с Мануэлем Чарром (26-1, 15 КО).
— Иван, какие первые впечатления от работы с Александром Поветкиным? Времени, чтобы в полной мере оценить все качества этого спортсмена у вас было относительно немного, но всё же.
— Одни позитивные эмоции, поскольку разговариваем на одном языке. У нас небольшая разница в возрасте, и мы легко друг друга понимаем. Когда поступило предложение тренировать Сашу, у меня даже сомнений по поводу соглашаться или нет, не было. Признаюсь, изначально были опасения, как такая мощная фигура, как Поветкин, будет воспринимать меня как личность, причём всецело доверять и слушать меня. Но опасения были напрасными. Александр очень дисциплинированный спортсмен. Этим я был приятно удивлён в процессе нашей совместной подготовки к предстоящему бою. У нас было абсолютное доверие и взаимопонимание.
— Расскажите о деталях подготовки Поветкина, где и в каких условиях она протекала, на что был сделан основной упор?
— Тренировочный лагерь традиционно состоял из двух частей. Первый — работа на высокогорье на высоте 2200 метров в Казахстане, второй — технико-тактический с восстановительным периодом. Это классическая схема, которую должен знать и придерживаться каждый боец. Что-то я привнёс в этот тренировочный процесс, что-то пришлось вспомнить из хорошо забытого старого. К каким-то моментам были вынуждены возвратиться назад. Нами был проведён анализ предыдущих недочётов в подготовке. Мы постарались учесть ошибки и исправить их. Нет предела совершенству, Александр продолжает прогрессировать. И то, как он это делает, мне нравится. Я получаю массу положительных моментов при работе с ним. Поветкин готов на все 100 процентов. Это я могу сказать по итогам контрольных и тренировочных зачётов, отрезкам, по которым я рассматриваю функциональное состояние подопечного, силовые и технико-тактические показатели. Надеюсь, что наш колоссальный труд выльется в положительный результат 30 мая.
— Частая смена тренеров пошла на пользу Александру или же нет? Вы приняли Поветкина после тренерской чехарды, когда, казалось, наставники менялись чаще, чем соперники.
— Регулярные тренерские перестановки на пользу никогда никому не шли. Но в каждом минусе можно найти плюс. Александр получил опыт работы, тренируясь под руководством каждого из предыдущих наставников.
Минус Тедди Атласа был в том, что он не мог постоянно находиться рядом с бойцом. А ведь это одна из главных составляющих успеха. Боец, выступающий на столь высоком уровне, постоянно должен ощущать себя в дуэте с человеком, который идёт с ним бок о бок. Спортсмены такого уровня, как Поветкин, уже никогда не изменятся кардинально, их нужно не менять, а всего лишь правильно направлять. Где-то убрать огрехи, почистить, дополнить, и всё. Это, по сути, работа на ювелирность. Александр Поветкин — бриллиант, который надо огранить. Но делать это нужно, отдаваясь делу всей душой, быть одержимым этой страстью.
— Вы упомянули, что у вас с Александром небольшая разница в возрасте. В этой связи как выглядят ваши отношения по части тренер — подопечный во время тренировочного процесса, Александр обращается к вам по имени и отчеству?
— Общаемся по-родному, как близкие люди. По-другому здесь никак. Нет такого, что он зовёт меня Иван Владимирович, а я его Александр Владимирович. Но и никакого панибратства, разумеется.
— Насколько хорошо удалось изучить Мануэля Чарра, чем он опасен?
— Любой боксёр, который находится в топ-10, по-своему опасен. К тому же это тяжеловесы. Чарр неплохо бьёт многоударные комбинации, хорошо перекрывается, пропагандирует чисто европейскую манеру ведения боя.
— Какие у него слабые стороны?
— Про слабые стороны промолчу. Саша кое-что готов предложить этому человеку (улыбается). Будет интересно.
— После поражения от Кличко самым популярным вопросом в отношении Поветкина становится то, как скоро он сможет выйти с украинцем на реванш. По вашему мнению, готов ли Александр к этому бою?
— Конечно, готов. Поражения есть у каждого. Редко кому удаётся их избежать. Проигрыш — это одна из мотивационных ступеней, чтобы сделать шаг вперёд на пути развития своего мастерства. Если чемпион настоящий, то проигрывая, он встаёт, проводит анализ, делает выводы, возвращается и начинает работать с ещё большим усердием, чтобы вновь добиться своей цели.
— Как оцените работу обновлённой команды Поветкина?
— Все отработали на высоком уровне. Начиная от тренера по физподготовке, заканчивая менеджерами, все поработали отлично.
— Будучи на тренерском посту, чувствуете ли вы те же эмоции, которые переполняли вас в годы вашей спортивной карьеры в преддверии больших боёв, и как ощущаете себя накануне большого дебюта?
— Конечно! Я всё это чувствую. Только сейчас мне намного труднее, так как когда я выступал сам, мне приходилось думать исключительно за самого себя. А сейчас приходится думать за двоих. В углу находиться тяжелее, чем выступать самому. Когда-то давно я сказал себе, что когда закончу карьеру, я буду тренером. Причём не просто тренером, а хорошим тренером. Слово своё стараюсь держать.