Не каждый день в тяжелый вес приходят новые чемпионы. Здесь давно царит "кличковское иго". Некоторым даже начало казаться, что оно, как и монголо-татарское, продержится 243 года. Но вот старший брат Виталий оставил бокс ради политики, освободив трон чемпиона мира по версии WBC. А свято место, как известно, пусто не бывает, и в субботу на него торжественно взгромоздился канадец гаитянского происхождения Бермейн Стиверн.
10 мая
Лос-Анджелес
Бермейн Стиверн (Канада) нокаутировал в 6-м раунде Криса Арреолу (США) и завоевал вакантный титул WBC в тяжелом весе.
Вообще-то по справедливости Стиверн должен был бы драться за вакантный титул WBC не с Арреолой, а с Владимиром Кличко, которому принадлежат все остальные титулы – WBA, IBF и WBO, но, насколько я знаю, руководство WBC такой вариант даже не рассматривало. Поэтому Стиверн и встретился с Арреолой, которого очень убедительно победил по очкам ровно год назад.
Матч-реванш, да еще за титул, при таких обстоятельствах выглядел сущей нелепостью, но чиновникам боксерских организаций (и WBC еще не худшая из них) неудобно только спать на потолке, так как одеяло падает. В некоторых случаях даже вместе со спящим. Ну а организовать бой за вакантный титул на такой смехотворной основе – это дело плевое. Они и организовали.
Перед боем много говорили о том, что Арреола очень изменился. На мой взгляд, изменился он более всего в области прически. Раньше он был больше похож на мексиканского индейца, кем вроде бы и является по крови, а теперь – на европейца. В остальном это был тот же агрессивный и незамысловатый Арреола, зрелищный, но не очень эффективный против бойца, который что-то умеет и мало чего боится.
Стиверн был именно таким. В первом раунде атаковал в основном Арреола, но лучший удар – левый боковой навстречу – нанес Стиверн, находясь у канатов, а потом еще добавил правый апперкот. Арреолу качнуло, как телеграфный столб, в который врезался грузовик, но, как и столб, он не упал.
Арреола полностью пришел в себя под конец раунда, когда снова стал атаковать, а во втором, казалось, он сумел подобрать какие-то ключи к своему достаточно пассивному сопернику. Однако лучшие мгновения, и довольно затяжные, Арреола пережил в третьем и четвертом раундах, когда он много атаковал. Стиверн пытался держать его на джебе, часто хорошо уходил, в том числе в стороны, иногда контратаковал, в основном левыми боковыми и правыми кроссами, однако Арреола попадал гораздо чаще, пусть и не совсем чисто, в том числе и справа.
В пятом раунде индейско-мексиканский американец чуть сбросил обороты. Может быть, слегка устал, и Стиверн, хотя этот раунд и не выиграл, но выглядел в нем получше, чем в предыдущих.
В шестом раунде Арреола снова принялся атаковать… Но нокаут подкрался незаметно. Точнее, пока нокдаун. Арреола шел вперед и в очередной раз прижимал Стиверна к канатам с тем же воодушевлением, хотя и принципиально иным чувством, что парень девушку к стене на дискотеке. И тут Стиверн выбросил мощный правый кросс. На этот раз грузовик наехал не на столб, а на кустик. Арреола рухнул на пол.
Я и сейчас считаю, что на этом бой можно было бы и остановить, но рефери явно не хотел скандала, поэтому дал команду продолжить поединок, хотя вовремя вставший Арреола держался на ногах даже не на честном слове, а на чем-то вроде данного по пьяни обещания жениться. Что и подтвердилось – в смысле ненадежности этого обещания. Стиверн снова пошел вперед, провел серию, и после удара справа Арреола полетел в канаты. Однако пока он еще был в фазе полета, Стиверн засадил в него левый боковой – и последний, уже совсем вдогонку, удар справа.
Арреола снова встал, и снова рефери разрешил ему продолжить бой, но теперь уже явно только ждал предлога, чтобы его остановить. Стиверн пошел вперед с ударами, Арреола перестал отвечать: он держался на ногах, как будто висел на тросе, подвешенном к потолку. Рефери увидел, что "трос" вот-вот оборвется, – и милостиво остановил превратившийся в порку бой.
Стиверн немного попрыгал и попраздновал, а потом неожиданно бросился на пол лицом вниз и остался лежать. Через некоторое время к нему подошел едва пришедший в себя Арреола. Кажется, еще никогда мне не приходилось видеть стоящего побежденного, поздравляющего лежащего победителя.
Александр Беленький, «Спорт-Экспресс»