Главный тренер клуба «Украинские атаманы» Валентин Соболевский прокомментировал первую матчевую встречу в четвертьфинале четвертого сезона Всемирной серии бокса (WSB) между своими подопечными и «Командой России».
- Ваше впечатление о каждом из боксеров в тот вечер.
- Все ребята старались, у меня к ним претензий нет. По моему, подчеркиваю, исключительно субъективному мнению, счет должен был быть или 2:3, или 3:2. Сейчас объясню, почему.
По первому бою все понятно, Хасанбой прекрасно выступил и показал высокий класс бокса. Учитывая то, что с ним соревновался опытный боксер этой пятерки, эта победа была показательной.
По поводу второго - Коля (Буценко) проиграл и здесь иного суждения быть не может. Однако, стоит сказать, что во время боя он сломал руку. Когда после последнего раунда мы сняли перчатки, то увидели, что его левая рука уже отечная и болела от любых движений. Сразу сделали снимок - сломанное запястье. Возможно, для него это маленькое оправдание, он не мог сильно бить, но терпел до конца.
- Некоторые сетуют на то, что он падал в ринге, это как-то связано с травмой?
- Да, падений у него было не мало. Я бы сказал, что Коля работал слишком интеллигентно. Никитин был более наглым, где-то толкался, дергал, наваливался. Видно было, что он вышел биться, а Буценко - боксировать. Коле надо было выполнять поставленную ему задачу: бить и сразу отходить в сторону. Он опаздывал и пропускал удары. Никитин мощный боксер и подставляться под него не стоит. А то что падал, я думаю это действительно психологическое. Все же работать с постоянной болью в руке очень сложно. Хотя в пятом раунде Буценко показал то, что от него ожидали. Именно тогда он наконец приноровился к россиянину и Никитин устал.
- А как насчет следующих боев, большинство украинских болельщиков считают решения судей очень противоречивыми.
- Не люблю обсуждать судей, я человек заинтересованный, болею за своих и мои подсчеты субъективные. Действительно, почти в каждом из трех последних боев я насчитал совсем другие результаты.
Например, в бою Дениса Беринчика против Раджабуа Бутаева нашему боксеру засчитали только два раунда, все остальное отдали россиянину. Я бы сказал, что Денис действительно начал не очень удачно, но проиграл только первые две ирехминутки, а дальше взял верх над соперником. То есть у нас с судьями один раунд не совпал.
- Видимо, надо учитывать, что бой был на чужой территории, поэтому в спорном третьем раунде родные стены сыграли свое?
- Конечно, но надо учитывать и то, что Бутаев очень много держал Беринчика и ему было немало замечаний за это. В этой ситуации смело можно было давать предупреждение. В аналогичном бою на Всемирной универсиаде судьи так и сделали. Правда, Денису тогда тоже досталось за грубость.
У россиянина руки длиннее, на дальней дистанции он отрабатывал свое, а когда Денис врывался в ближнюю, пытался его удерживать, что было не достаточно честно. В общем, Денису стоило быть активным и больше бить, чтобы ни у кого не было даже сомнений в его победе. Но опять-таки, не забывайте, что он полгода лечился и только-только начал восстанавливаться. Хотя в Германии Беринчик и провел неплохой бой, но до нужной формы еще не дошел. При этом всем он провел очень конкурентный поединок в Москве, поэтому к Денису у меня нет претензий, я знаю, как он готовился к этому поединку, каким был заряженным и как выкладывался в ринге.
- А то что рефери много вмешивался, особенно под конец боя, как-то повлияло на результат?
- Я считаю, что он все делал верно. Оба боксера работали достаточно грязно: били по затылку, совершали опасные движения головой и другие запрещенные действия. Поэтому в этом вопросе я полностью согласен с вмешательствами. А в последнем раунде Бутаев, пожалуй, больше всего старался держать Беринчика, так что у рефери не было другого выбора.
- А что скажете о бое Димы Митрофанова, болельщики в соцсетях писали, что это вероятно самый сложный бой Димы в этом сезоне?
- Ну конечно же. Чеботарев - двукратный чемпион Европы и призер мира. Это то, что у Димы, дай Бог, еще только впереди. С таким боксером, да еще и дома, чтобы выиграть, нужно боксировать на голову выше. При этом всем, как по мне, из всех противоречивых поединков в этом сомнений должно быть меньше всего - Дима был лучшим. Хоть он и уступил в двух раундах. Если бы судил я - отдал на счет Чеботарева только два раунда. Но мое мнение заинтересованное, поэтому я на нем не настаиваю. Но все, с кем я общался, также говорят, что Митрофанов выиграл. Но я должен сказать, что у Чебатарева было много хороших моментов, когда он проваливал и очень точно атаковал.
- Можно сказать, что в Москве нужно было побеждать уверенно, чтобы счет был в нашу пользу?
- Мы соревновались, по моему мнению, с сильной командой своей подгруппы. В их пятерке были очень серьезные и титулованные боксеры. Нокаутировать таких ребят вряд ли удастся. Поэтому требовать от наших боксеров какого-то очевидного преимущества нельзя. Однако я считаю, что как минимум один бой мы потеряли, и нам его будет очень не хватать в итоге. С запасом хотя бы в два боя нам было бы легче бороться за выход в полуфинал. 4:1 отыгрывается, но это намного сложнее.
- Как насчет боя Корнеева?
- Тищенко был точнее. Если учитывать только школу бокса: удары, отходы, почки и т.д. то конечно надо сказать, что Тищенко выглядел лучше. А если волю, количество ударов, темп, активность, на что сейчас многие обращают внимание, то преимущество было на стороне Корнеева. Судьи сделали свое решение и я его обсуждать или осуждать не буду.
- Было ли какое-то напряжение в общении с россиянами?
- Нет, у нас сложились очень хорошие отношения с российскими тренерами и боксерами. Было очень приятно, что все противостояния оставались за канатами ринга. А до и после было взаимопонимание и никакой вражды. Приятно, что геополитические конфликты не переносятся на граждан и люди остаются людьми.
- Даже те, кто сражались на ринге, после этого нормально общались?
- Абсолютно, я видел, как Чеботарев с Димой вместе сидели и о чем-то весело общались. Тоже самое было и с другими. Перед матчем мы заходили к россиянам, они к нам. Наши раздевалки были напротив, двери никто не закрывал, все видели друг друга, общались, шутили. Напряжение началось и закончилось только в самом матче.
- А как на вас реагировала публика?
- Адекватно. Было много фанатов «Команды России», были и те, кто поддерживал нас. Местные действительно очень активно болели за своих, но это было мирно и по -спортивному.
- Никакой агрессии и криков «фу»?
- Да нет, даже близко. Когда играл наш гимн, почти все стояли и аплодировали. Даже президент Международной ассоциации бокса, который присутствовал на матче, сказал, что он был приятно удивлен тем, что несмотря на политическое противостояние государств, тренеры и боксеры вели себя очень дружелюбно. Меня очень порадовало, что доля доброго, соседского еще есть в спорте. Особенно в такое время. Очень надеюсь, что наши болельщики будут вести себя так же в Донецке и покажут всему миру, что спорт, в отличие от политики, объединяет людей.