Новоиспеченный и самый молодой член клуба «Украинские атаманы», чемпион мира среди молодежи, призер чемпионата Европы среди молодежи, серебряный призер Чемпионата Украины в Ивано - Франковске среди мужчин, Александр Хижняк рассказал о своем дебютном бое против команды «Алжирские пустынные ястребы в Алжире и о том, как за один год смог воплотить свою мечту в жизнь и из молодежной сборной попасть во взрослую команду сильнейших боксеров Украины.
- Александр, какие впечатления от первого в жизни боя за «Украинских атаманов»?
- Мне очень понравилось, это совсем другой бокс: много зрителей, шоу -программа, командный дух, тейпирование рук, телевидение и еще много чего нового. Поверьте, после молодежного любительского бокса Всемирная серия бокса - это такой разрыв шаблона для меня. Я до сих пор под впечатлением. Единственное, жаль что проиграл, но, если Валентин Иванович еще раз даст мне шанс, я не подведу.
- Первый блин комом, как говорится.
- Да, я очень расстроился. Но руки даже немножко не опустил, наоборот: хочется доказать, что я могу. Я и тогда чувствовал, что мог бы выиграть этот бой, сил хватало и желание было сильное показать, чего я стою. Дайте мне еще один шанс и докажу, что достоин быть боксером «Украинских атаманов».
- Валентин Иванович в своем интервью отметил, что твоей основной проблемой является желание задавить соперника своим напором, а не техничностью.
- Валентину Ивановичу виднее, я тоже с ним согласен. Я думаю мы это исправим на ближайших сборах. Я готов слушать и выполнять все установки, он главный тренер, ему виднее. Я буду стараться.
- Когда ты начинаешь драться, такое впечатление, что ты как будто очень злой. Просто идешь на соперника, несмотря ни на что.
- У меня есть безумное желание показать, что я чего-то стою. Я должен выиграть и больше ничего меня в этот момент не волнует, есть только я и человек, который должен уступить мне. Понимаете, другого шанса может не быть, если дашь слабину, проиграешь, можешь вылететь из обоймы и неизвестно когда о тебе снова вспомнят. У меня есть цель и я стараюсь каждой тренировкой, каждым выступлением приближаться к ней. Я уже очень много сделал в жизни, чтобы быть там, где я сейчас: был чемпионом в юниорах и у молодежи, на первом же чемпионате Украины завоевал серебро, думал что и в WSB ворвусь успешно, но не так сложилось, как хотелось. Сейчас я хочу только еще одной возможности выступить за «Атаманов». Повторюсь, я знаю, что я могу. В том бою я был гораздо выше соперника по мастерству. Но где-то чего-то не хватило добить, докрутить соперника.
- Для тебя выступать за «Украинских атаманов», это гордость?
- Не то слово. Я когда выходил на ринг, у меня мурашки поползли по коже. Думаю: «Холера, я же выступаю за «Атаманов». Полгода просматривал записи всех боев, смотрел широкими глазами, как ребята выходят под гимн клуба, а теперь я сам здесь. Мечты сбываются». Для меня это безумная ответственность. Это шанс, который я просто не имею права упустить.
- Ты следил за успехами клуба изначально?
- Ни одного матча не пропустил. Каждый удар, каждое движение ребят я пытался запомнить, чтобы где-то потом повторить.
-
Ты тогда даже не мечтал, что через год сам будешь на их месте?
- Да вы что , мне они казались столь далекими и не достижимыми. Это же лучшие из лучших, сливки украинского и мирового бокса. Я думал, что возможно года через три где-то на чемпионате Украины меня заметят. А здесь и в Симферополе на показательном турнире, и на нынешнем первенстве страны хорошо выступил. Слава Богу, что все так сложилось, я очень счастлив.
- Для тебя была разница между молодежным и взрослым боксом?
- Ну конечно, это не просто разница, это гигантский разрыв. Для меня первые бои во взрослом боксе без шлема уже были грандиозным событием в жизни. Мне гораздо приятнее работать в такой жесткой манере. В шлемах все как-то не по - настоящему. А тут ты выходишь кулак на кулак, до второго третьего раунда не понятно, кто сильнее, а бой с легкостью можно закончить досрочно. Когда я попадаю, то четко чувствую. Я в восторге, разница действительно колоссальная.
-
Возвращаясь к чемпионату Украины, в финале был случай, когда Лапин начал падать на колено, а ты не остановился и ударил его сзади. Показалось, что ты и дальше бы его бил, если бы судья не вмешался. За это с тебя сняли очко. Что случилось, ты так вошел в кураж, что не смог остановиться?
- Я тогда его по спине ударил, это был скорее удар сбоку, в условную линию, которая разделяет спину и корпус. Я даже немного ближе к животу ударил. Он лез, я его провалил и ударил. Я ничего плохого в этом не вижу, это не нарушение правил. Но судьям конечно виднее. Я думаю, будет еще не один чемпионат, и я покажу, что достоин золота. Я чувствую, что у меня получается боксировать в мужском боксе. Отец, он же мой тренер, поддерживает мои порывы. Кстати, в этот раз его не было и я чувствовал себя не в своей тарелке. Всегда, когда езжу без отца, выступаю хуже. Приезжаю на чемпионат сам - проиграю еще до четвертьфинала, поеду с папой - все, уже чемпион мира. Как-то так складывается, что без него у меня вообще не фартовые бои.
- Какие у тебя далеко идущие планы на будущее?
- Хочу остаться в Украине, здесь в «Атаманах » и прославлять наш бокс. Мне здесь очень нравится, здесь пытаются создать лучшие условия для боксеров, просто супер, мне отсюда вообще никуда не хочется. Надеюсь построить здесь спортивную карьеру, возможно, сражаться за клуб до последнего, до тех пор, пока буду на что-то способен. Я патриот и каких бы денег мне в будущем не предложили, я буду драться только здесь.
- WSB по телевизору и в жизни отличается?
- Для меня - да. Ибо я с другой стороны экрана, с теми асами, на которых всегда равнялся. После того, как Валентин Иванович взял меня в команду на Алжир, я понял, что мечты реальны . Каждый может быть в этой команде, если будет работать и проводить время в зале, а не где-то с пивом.
- Ты действительно яркий представитель, которого теперь можно ставить в пример.
- Да, за короткий срок я ворвался из молодежки, сам от себя этого не ожидал. Сейчас, под руководством тренеров я чувствую, что стал еще лучше боксировать, стал злым и наглым в ринге. А этот проигрыш еще больше зажег меня на победу. Дайте мне только еще один шанс и я не подведу,
даст Бог.