Виталий Кличко: «У меня еще достаточно пороха, и, поверьте, он сухой»

Виталий Кличко рассказал о переговорах с Валуевым, о возможности поединка Владимира с Поветкиным, о кризисе в тяжелом весе и о своих планах на будущее.
О ВАЛУЕВЕ.
Любители бокса очень ждали вашего поединка с Николаем Валуевым. Почему у вас с ним не сложилось? И правда ли, что сам Николай драться был готов, но воду мутил Дон Кинг?
- Я Колю предупреждал, чтобы он не заключал контракт с Доном Кингом. Коля говорит очень красиво, произносит умные речи, но совершает глупые поступки. Пойти на сотрудничество с Кингом – одна из его больших ошибок.
Между прочим, в свое время я советовал Валуеву поговорить с Романом Кармазиным – я ведь и его предупреждал не заключать контракт с Кингом. Но Роман ко мне не прислушался. А потом, когда мы встретились, признал, что я был прав. Я Валуеву говорил: «Коля, Дон Кинг – это злой гений. От него, несмотря на прекрасные победы на ринге, ушел без денег Мохаммед Али. Майк Тайсон расстался с Доном Кингом и вовсе банкротом. Этот список можно продолжать, в нем огромное количество боксеров…» Прежде чем делать какие-то шаги, всегда нужно взвесить все «за» и «против». Валуев, несмотря на мои предостережения, все-таки пошел к Кингу. И сегодня Николай пожинает плоды.
- Вы действительно предлагали ему за бой 2,5 миллиона долларов?
- И это при том, что он совсем недавно проиграл Хэю! Когда Леннокс Льюис за десять дней до поединка сделал мне предложение боксировать за самый престижный титул в мире, я, не задумываясь, не спрашивая, какова сумма гонорара, сказал: «Да». Финансовый вопрос был тогда для меня даже не на втором месте – на третьем или четвертом. Мне нужно было выиграть звание чемпиона мира по самой престижной версии.
Коля же в переговорах со мной напоминал девушку на выданье, которая хочет удачно выйти замуж. Его не интересовал титул, спортивный результат. Для него важна была лишь финансовая составляющая. После долгой торговли он якобы согласился на 2,5 миллиона долларов, но стал выставлять дополнительные условия. Я хочу задать вопрос: «А кто чемпион мира?» Какие мне можно диктовать условия? В конце концов, я ведь сделал Николаю такое предложение, которое он ни от кого никогда не получал. И вряд ли еще получит.
- После того как бой с Валуевым сорвался, в печати были сообщения о том, что вы назвали его трусом. Николая это настолько возмутило, что он заявил: мол, если бы вы сказали ему это в лицо, то он с вами тут же подрался бы, причем бесплатно…
- Не буду комментировать подобные вещи. Думаю, люди, читающие такие заявления, только улыбнутся. Коля старается в данной ситуации не потерять лицо, можно сказать, найти какое-то оправдание.
- Может ли бой с Валуевым состояться в будущем?
- Если он и дальше будет себя вести, как эта самая девушка на выданье, и если самой большой мотивацией для него останется финансовая сторона, то… А ведь таких денег, которые мы ему предложили, он не зарабатывал даже чемпионом мира! В общем, Валуев использовал все, чтобы сказать этому поединку «нет». Если бы Николай хотел боксировать, думаю, Дон Кинг его удержать не смог бы.
- И все-таки, если у Валуева будет настоящее желание с вами сразиться, то этот поединок еще возможен?
- Теоретически – да.
О ПОВЕТКИНЕ.
А будет ли ваш брат Владимир в конце года боксировать с Александром Поветкиным?
- У меня такое ощущение, что Поветкин и его команда уже не хотят этого поединка – особенно после боя Владимира с Чемберсом. Думаю, понимают, чем эта встреча на ринге может закончиться для Александра. Я очень хорошо отношусь к Поветкину, слежу за его поединками, держу за него кулаки. Но промоутеры и менеджеры, кидающие его под «танки», могут испортить многообещающую карьеру. Уверен, Александр станет чемпионом мира. Но ему нужно подождать до тех пор, пока уйдут братья Кличко.
- Получается, вы скептически относитесь к возможности боя Поветкина с Владимиром в конце года?
- Я думаю, этот поединок был бы интересен любителям спорта – особенно на постсоветском пространстве. Все-таки на ринге могут оказаться два олимпийских чемпиона. Но судя по последним событиям, публикациям, у меня складывается впечатление, что команда Поветкина будет делать все, чтобы этот поединок не состоялся. Что же касается Владимира, то он готов выйти на ринг против Александра.
О СОСНОВСКОМ.
- Все уверены, что вы на голову сильнее Альберта Сосновского и что в спортивном отношении поединок с ним 29 мая в Гельзенкирхене будет не очень интересным. Почему же вы все-таки решили сразиться с этим боксером?
- То, что я на голову его сильнее, мне еще необходимо доказать. Сосновский - чемпион Европы, он провел на профессиональном ринге больше поединков, чем я, а значит, очень опытен. При этом Альберт достаточно молод, голоден до успеха, прекрасно подготовлен. Уверен, меня ждет отнюдь не прогулка, а серьезный бой.
Разного рода эксперты сейчас действительно начинают рассуждать по поводу того, насколько Сосновский силен, какую угрозу представляет для Кличко. Могу подтвердить: мой оппонент силен и опасен. Но я еще раз хочу доказать, что по праву владею титулом, который в свое время завоевывали Мохаммед Али, Леннокс Льюис, Майк Тайсон. И еще такой момент: я должен быть активен, чтобы не застаиваться перед поединком против Дэвида Хэя, который, надеюсь, будет в ближайшее время. Готовясь к этому бою, нужно еще раз проверить свои резервы, прочувствовать собственные боксерские качества.
При этом не хочу сказать, что поединок с Сосновским будет для меня своего рода подготовительным. Нет, меня ждет очень жесткий экзамен. И я к этому экзамену готов. Конечно, соперник попытается победить, но я обещаю: если и отдам когда-нибудь титул чемпиона мира, то лишь добровольно. Не допущу, чтобы кто-либо его у меня отобрал.
- При вашем огромном опыте вы еще ни разу не боксировали на футбольном стадионе при гигантском стечении народа. Это не может стать для вас некоторой проблемой?
- Когда боксирую, не вижу трибун, не слышу зрителей. Для меня в зале существует только один человек - мой соперник. Честно говоря, боксировать на "Арене ауф Шальке" я мечтал всегда. Увы, залы на 18 - 20 тысяч зрителей уже не вмещают всех желающих попасть на бои Кличко. Поэтому мы и перешли на другой формат - выступаем на стадионах.
О ХЭЕ.
- Теперь о Дэвиде Хэе. Помню, в конце 2008 года в Мангейме вы доставили мне большое удовольствие, когда на пресс-конференции после боя Владимира с Рахманом чуть ли не до подбородка натянули наглому британцу шляпу, в которой тот щеголял. А сейчас хотите встретиться с Хэем на ринге. Но того же, судя по заявлениям в печати, желает и Владимир. Так кто же из вас в конце концов сразится с британцем?
- Очень большая проблема перед возможным поединком с Хэем - это мой брат. И я пока не знаю, что делать... Чтобы определить, кто все-таки будет с Дэвидом боксировать, нам, не исключено, придется бросать монетку или тянуть жребий. Мы с Владимиром, можно сказать, спорим за Хэя, и брат упорно не хочет сдаваться. У него очень большое желание проучить Дэвида.
Для Владимира имеет значение не столько возможность взять еще один титул, сколько желание драться с Хэем. Он даже шутит: мол, Виталий, бери себе титул Хэя, но драться с ним буду я. Естественно, отвечаю: "Так ведь Хэй титул просто так не отдаст, его у него можно забрать лишь в бою". В общем, прийти к согласию с братом тут очень нелегко. Думаю, не проще, чем договориться с Хэем.
- Сам британец, вероятно, будет всячески увиливать от встречи с кем-то из Кличко...
- Хэй понимает, что она ничем хорошим для него не кончится - будь то поединок против Володи, будь то против меня. Думаю, главной мотивацией для него станут деньги, которые он сможет получить за такой бой. Поединок, кстати, вполне можно провести в Англии, где бокс очень любят. Полагаю, трибуны стадиона "Уэмбли" будут заполнены.
- Еще немного по поводу ваших разборок с Владимиром. На днях немецкая Bild на своем сайте провела виртуальный поединок между братьями Кличко. В результате нокаутом в пятом раунде победил Виталий. Прокомментируете?
- Желание увидеть этот бой настолько огромно, что многие начинают искать любую возможность свести нас на ринге - даже виртуально.
- Вы еще лет пятнадцать назад сказали мне, что бой с Владимиром для вас невозможен. Разве что-то изменилось?
- Нет. Я чересчур люблю брата. И маму.
О ЛЬЮИСЕ.
- Скажите, а Леннокса Льюиса из "берлоги" вытащить можно?
- Наверное, можно, но этот медведь в берлоге стал ленивым, он уже в возрасте, оброс жирком. В общем, даже если и вытащить его, то это уже не прежний хищник - не такой ярый, не такой опасный. Но от этого медведя осталось громкое имя. Уверен, Леннокс прекрасно понимает, что после большой паузы в выступлениях, в течение которой он спортом активно не занимался, выход на ринг может оказаться для него большой ошибкой. Думаю, вероятность этого поединка с каждым днем становится все меньше.
О ПИТЕРЕ.
- Если вы перехватите у брата Хэя, то, говорят, для Владимира будет интересен Сэм Питер?
- Питер - единственный спортсмен, который трижды уложил Владимира на помост ринга. Но после трех нокдаунов брат собрался и выиграл тот поединок по очкам. Думаю, болельщикам было бы любопытно вновь увидеть Владимира в бою с Питером.
- Не слишком ли рискованно? Нигериец непредсказуем, у него очень сильный удар...
- Риск есть везде. Но Володя стал более зрелым. Думаю, он смог бы расставить все точки над i.
О КРИЗИСЕ В ТЯЖЕЛОМ ВЕСЕ.
- Болельщики бокса, во всяком случае на постсоветском пространстве, разделены на две половины: одни яростно болеют за братьев Кличко, тогда как другие, мягко говоря, вам не очень симпатизируют. При этом первые частенько повторяют, что cейчас в тяжелом весе кризис. Что думаете по этому поводу?
- У этого кризиса есть название - "братья Кличко". Так сказал, кстати, и один из известных экспертов. Мол, они захватили боксерский олимп, не дают никому пробиться, и никто уже долгое время не имеет даже малейшего шанса их сдвинуть... Но тем не менее интерес к спорту не стал меньше. Мы очень рады, что можем собирать стадионы, что телевизионные трансляции наших поединков бьют все рекорды. Конечно, хорошо, когда приходят новые спортсмены... Но всякий раз испытываем удовольствие, когда доказываем в ринге свою силу, высший класс.
- Видите ли вы талантливого боксера, который в ближайшем будущем может навести шорох в тяжелом весе?
- Любой может выстрелить, даже Сосновский. Кто из широкой публики знал о Кличко до тех пор, пока я не померился силами с Ленноксом Льюисом?
- Но вы и до этого владели титулом чемпиона мира...
- И тем не менее. Сосновского сейчас тоже знают - не в очень широких кругах. Однако если он хорошо проведет бой со мной и выиграет, то тут же станет новой звездой. Но, как говорится, если бы да кабы, выросли б во рту грибы...
- Все мы не становимся моложе...
- У меня еще достаточно пороха, и, поверьте, он сухой.
- Вопрос в другом. Вы уже много лет изнуряете себя тяжелейшими тренировками, постоянно находитесь в состоянии стресса - все время под прицелом прессы, не можете пройти по улице неузнанным. К тому же каждый раз появляются новые здоровенные парни, которые мечтают разорвать вас на ринге в клочья. Признайтесь, вы от всего этого не устали?
- Когда приезжаю в тренировочный лагерь после политических баталий, у меня тут же появляется ощущение, что попал в санаторий.
 
За матеріалами: «Спорт-Экспресс»
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне