Олимпийский чемпион Лондона-2012, чемпион мира-2011 украинский боксер Александр Усик в рамках онлайн-конференции ответил на вопросы посетителей сайта
iSport.ua.
- Какой стиль бокса вам больше по душе: Руслана Проводникова или Флойда Мейвезера?
- Мне нравятся стили обоих боксеров. Но больше по душе стиль Флойда — это более интеллектуальный боксер. Он работает над защитой, и уходит с ринга без синяков. Оба боксера добиваются результатов, но Флойд Мейвезер – уже легенда.
- Какие цели у вас в тяжелом весе? Планируете ли вы в ближайшем будущем бороться за пояса WBC, WBA, WBO, IBF?
- Все эти вопросы не ко мне. Не я сам себя веду. Естественно, более тяжелая категория иная, к ней нужно подойти по-особенному. Моя цель – стать чемпионом мира среди профессионалов. Сначала я хочу стать чемпионом в тяжелом весе, а потом перебраться в супертяжелый дивизион. Все нужно делать постепенно. Нужно поднабраться опыта, побоксировать. Для этого мне нужно годика 2-3.
- По вашему мнению, кто из действующих супертяжеловесов может победить Владимира Кличко? С кем бы из них вам было бы интересно встретиться в ринге?
- Сложно ответить на этот вопрос, ведь я не знаю претендентов. Считаю, что нужно больше боксировать со всеми претендентами, чтобы такие боксеры, как Тайсон Фьюри, не делали громких голословных заявлений. Но моя личная компетенция, повторюсь, не размышлять о соперниках братьев Кличко, а боксировать в ринге, тренироваться.
- Как тяжело было вам преодолеть рубеж, разделяющий любительский и профессиональный бокс? И какое задание ставите перед собой в дебютном поединке в профи?
- Я о бое не думаю. Я думаю о своей подготовке. Более серьезно я стал ею заниматься полтора месяца назад. Цели на бой самые высокие. Это победа. Хочешь стать чемпионом – надо думать по-чемпионски. Не думаю, что мне будет тяжело перестроиться. Я провел на любительском ринге около 300 боев. Мандраж однозначно должен присутствовать, однозначно ты должен быть заряжен. Ты, естественно, должен быть готовым к бою физически и психологически.
- Почему вы, позиционируя себя настоящим украинцем, разговариваете на русском языке?
- Я сам родился в Крыму, у меня детки родились в Крыму. Нет никакой проблемы в том, на каком языке я говорю. Это вопрос тех людей, которые хотят разделить Украину. Эти люди сидят дома, ничего не делают, но пытаются разделить Украину.
Я – украинец! Я представляю Украину, украинский спорт! Я могу разговаривать на русском или украинском. Моя жена – россиянка, родом из Красноярска, но это иной вопрос. Главное – что у тебя сердце украинское, а какой язык – дело третье.
- Почему все-таки К2 Promotions, а не американские промоутерские компании?
- Мне был предложен контракт от TOP-Rank, но мне он не подошел. Рассматривался вариант и от К2, шли переговоры, и мне этот контракт подошел. Были поставлены подписи.
- В студии телеканала «Интер» в программе Савика Шустера, Вы намекнули братьям Кличко на то, что хотели бы сразиться с кем-то из них за титул, когда доберётесь до звания претендента по одной из версий. Скорее всего, Виталий уже к тому времени уйдёт из бокса. Останется Владимир… Действительно ли Вы считаете, что сможете навязать Владимиру конкурентный бой? И каким был бы Ваш план на бой?
- Это не было сказано в шутку, но и не было сказано всерьез. Если вы посмотрите повтор программы, то увидите, что я задал простой вопрос, на который получил ответ. Ведь Владимир находится в таком возрасте, когда многие боксеры уходят. Я на данный момент не готов к таким серьезным соперникам как братья Кличко (будем откровенны: я не провел на профессиональном ринге ни одного поединка). Так что это был простой вопрос, на который мне было интересно получить ответ. Я уважаю братьев Кличко и с удовольствием постоял бы с ними в спарринге.
- Кто стал Вашим тренером и где Вы проводите свои тренировки? И что скажите, о своем первом сопернике?
- Я изучал Филипе Ромеро. Прозвище «Индеец», 29 лет. За его плечами 17 профессиональных поединков, он был в сборной Мексики, в 2004-м году был кандидатом на Олимпийские Игры.
Я готовлюсь на Олимпийской базе в Конча-Заспе, помогает мне Анатолий Ломаченко. Первый бой – еще есть небольшой сумбур, но я знаю, что надо делать. Мне нужно тренироваться, готовиться, а остальным я стараюсь не забивать себе голову. Звоню семье, звоню своей дочери. Надо меньше забивать голову не тем, что нужно, и все будет ровненько.
- Как думаете, в бою с каким боксёром вы получите шанс стать чемпионом мира, у кого отберете пояс?
- Я не буду делать этого. Я православный христианин, и мне претит такое поведение. Я буду подходить ко всему грамотно, расчётливо, буду тренироваться, и завоюю чемпионский пояс не грязными действиями, а трудом. Не разделяю такое поведение, когда боксер работает языком вне ринга, а не руками на нем. Всегда нужно думать о том, о чем говоришь, и к каким последствиям это может привести.
- В чем для вас основное отличие любительского бокса и профессионального?
- Какое же главное отличие? Многие профессионалы, которые добиваются успеха, в глубине души мечтают об Олимпийском золоте. Потому что Олимпийским чемпионом стать сложнее, чем чемпионом мира среди профи.
Когда я готовился к Играм, то меня интересовал только бокс, но не деньги или что-то еще. Я смотрел на Васю Ломаченко в 2008-м году, я видел, как он шел к этому успеху, был рад за него. И тогда я сам себе сказал, что хочу стать чемпионом в 2012-м году, испытать те же приятные эмоции.
- На ринг вы будете выходить под «Їхали козаки» группы «Тінь сонця»?
- Я думаю, что песню изменять не буду. Наверняка, буду выходить под песню «Тінь Сонця» – «Їхали козаки». Есть, правда, и другой вариант – это непопулярная песня, но я ее пока не скажу. Должна же быть интрижка:)
- Как вы считаете, если бы Мохаммед Али встретился в ринге с Владимиром Кличко, он мог бы его победить?
- Да, конечно, Мохаммед Али победил бы.
- На ваш взгляд, как бы выглядел топ-5 лучших супертяжей в истории мирового бокса, и кто был вашим кумиром бокса в детстве?
- Мохаммед Али, Джордж Форман, Джо Фрейзер, Сонни Листон, Флойд Паттерсон – это пятерка лучших. А в детстве любимым боксером был Мохаммед Али.
- Хотелось бы в США перебраться через пару лет, как Вася Ломаченко?
- Когда-нибудь я поеду в США, но буду там тренироваться, готовиться к поединкам.
- Что получает Олимпийский чемпион от государства?
- Государство все, что обещало, выплатило. Я получил трехкомнатную квартиру. Очень рад, ведь раньше я жил с семьей в съёмной квартире.
- Как считаете, вы победили бы Лебедева?
- Конечно. Можно боксировать со всеми в моей весовой категории.
- Почему вы решили провести первый бой в шесть раундов?
- Да, у меня будет 6-раундовый бой. 4 раунда – это как-то несерьёзно.
- Не смущает ли вас тот факт, что К2 East Promotions «кормят» своих боксеров мешками до того момента, пока те не теряют мотивацию и начинают проигрывать слабой оппозиции? Не боитесь, что и вас будут мариновать всякими «мешками», типа Фелипе Ромеро?
- Это не проблема компании, а проблема подготовки боксера.
- По вашему мнению, кто лучший боксер мира?
- Пока это Флойд Мейвезер.
- После перехода нескольких боксеров в профессионалы, смогут ли «Атаманы» выступить не хуже, чем в прошлом сезоне?
- Да, думаю, что смогут. У них всё получится.
- Что означают ваши татуировки?
- Татуировки – это личное. У меня есть Олимпийские кольца, имена моих детей. Я сделал их, и сделал, оставлю это при себе.
- Поступали ли вам предложения от федераций бокса других стран выступать за них? Если да, то каких?
- Турция предлагала, Казахстан, еще кто-то, я не помню. Но я всегда отвечал: «Вы что? Я на уроках гимн украинский пел!». Помню, еще завуч как-то раз зашла и удивилась, что я гимн украинский на уроке пою.