Семнадцать мгновений Кличко

Семнадцать мгновений КличкоОбозреватель «Спорт-Экспресса» Александр Беленький в очередной раз проанализировал ситуацию вокруг противостояния Кличко – Поветкин и попытался ответить на вопрос - состоится ли хоть когда-нибудь этот бой?
Одна из самых тяжелых вещей в жизни - это понять, почему кто-то другой за такую же работу, какую делаешь ты, получает намного больше. Еще тяжелее с этим смириться. Однако команде Александра Поветкина, если она действительно хочет провести бой с Владимиром Кличко, придется и понять эту жизненную несправедливость, и смириться с ней. В противном случае этого боя не будет никогда.

О СКАНДАЛАХ
Снова вынужден возвращаться к этой теме, начатой в статье «Драки не будет», так как разговоры о срыве боя Кличко - Поветкин и не думают утихать.
Напомню, речь там шла о том, что чемпион мира по версиям IBF и WBO и суперчемпион по версии WBA Владимир Кличко менее всех виновен в том, что бой с Поветкиным в очередной раз сорвался.
Если вкратце, последний этап этой бесконечной истории заключался в следующем. Изначально бой должен был состояться до 27 февраля, но переговоры затягивались, а учитывая то, что на подготовку нужно два месяца, уже перед Новым годом стало ясно, что в означенные сроки боя не будет. В этой связи промоутерская фирма братьев Кличко K2, связанная с немецким телеканалом RTL жестким контрактом, обязывающим ее проводить в год определенное количество боев, запросила у WBA разрешения провести добровольную защиту.
Практически одновременно с этим промоутерская фирма Sauerland Event, ведущая дела Поветкина, потребовала не только провести бой в установленные сроки или чуть позже, но еще и высказала пожелание (я достаточно дипломатичен?) в обязательном порядке распределить гонорар в соотношении 55 на 45 процентов в пользу Кличко.
Уже после опубликования статьи «Драки не будет» WBA, под чьей эгидой должен был проходить этот бой, вынесла официальное решение: Владимиру Кличко разрешено провести добровольную защиту титула до того, как он встретится в ринге с «регулярным» чемпионом WBA Александром Поветкиным. При этом K2 и Sauerland Event до 28 февраля должны представить в штаб-квартиру WBA контракт на бой Кличко - Поветкин. И тогда поединок состоится до 31 июля.
Думаю, матерым чиновникам WBA было ясно, что ни к какому решению ни к 28 февраля, ни к 86 мартобря из гоголевских «Записок сумасшедшего» представители Кличко и Поветкина не придут. На этот неизбежный случай в решении говорилось: если до конца февраля соглашения не будет, то 18 марта состоятся торги, при любом исходе которых Кличко получит 75 процентов от общего гонорара, а Поветкин - 25. Если же Кличко проиграет добровольную защиту, то Поветкин проведет бой с победителем Кличко, а гонорарный фонд будет делиться между ними в соотношении 50 на 50.
Если не поняли, не комплексуйте и прочтите еще раз. Любому нормальному человеку нужно прочесть это 2 - 3 раза, чтобы понять как следует. Но потом понимание приходит. Потому что хотя в решении и много пунктов, оно на самом деле вполне логично.
Как и следовало ожидать, команда Поветкина в лице его менеджера Владимира Хрюнова и промоутерской фирмы Sauerland Event была этим решением недовольна. И не исключила возможности, что может опротестовать его - в том числе и в судебном порядке.
Между делом у меня состоялась встреча с господином Хрюновым на телеканале «Дождь». Там я отстаивал свою позицию: бой Кличко - Поветкин вызывает интерес, главным образом, в России, а потому требовать 45 процентов гонорарного фонда Поветкину не стоило. В ответ господин Хрюнов посоветовал мне отправляться, видимо, на ПМЖ, в Германию. В переводе на русский язык, как я полагаю, это означает: «На кого работаешь, гнида?»
Отвечаю: на Александра Поветкина. Так как уверен, что сам он хочет этого боя. Что же касается пресловутых 45 процентов и того, имеет ли право его команда их требовать, то, разумеется, имеет. Вопрос в другом: есть ли смысл это делать?

О ДОБЛЕСТЯХ, ПОДВИГАХ И СЛАВЕ
И вот здесь нам придется разобраться: почему разные бойцы получают разные деньги за вроде бы одну и ту же работу. Чтобы было проще, разобьем эту проблему на три составляющие: спортивную, коммерческую и, извините за выражение, пиар.
Начнем со спорта. И с Владимира Кличко. Первый бой на профессиональном ринге - 19.11.1996. 59 побед (50 нокаутом), 3 поражения (последнее - в 2004 году). Чемпион мира по версии IBF (с 2006 года), 13 раз защитил титул. Чемпион мира по версии WBO (с 2008 года), 9 раз защитил титул. Суперчемпион мира по версии WBA (с 2011 года), 3 раза защитил титул.
Теперь - Александр Поветкин. Первый бой на профессиональном ринге - 11.06.2005. 25 побед (17 нокаутом), 0 поражений. Регулярный чемпион мира по версии WBA с 2011 года, 3 раза защитил титул. Причем этот титул появился, когда Владимир Кличко в 2011 году победил тогдашнего чемпиона по версии WBA, но, так как Кличко уже принадлежали титулы IBF и WBO, он был объявлен «суперчемпионом». А титул регулярного оказался вакантным, и Поветкин завоевал его, победив Руслана Чагаева.
Внимание, вопрос: вам не кажется, что заслуги Кличко и Поветкина, при всем уважении к последнему, все-таки соотносятся друг с другом не в пропорции 55-45?
Теперь перейдем к коммерческой составляющей. Причем рассмотрим ее вместе с пиаром, так как их трудно разделить.
Не самый большой секрет, что главные деньги и Кличко, и Поветкин получают от немецкого телевидения. Российское платит на порядок меньше, то есть в десятки раз.
29 сентября 2012 Александр Поветкин провел в Гамбурге бой с американцем Хасимом Рахманом. Его посмотрело 2,57 миллиона немецких зрителей, что составило 14,4 % от всех, кто в это время смотрел в Германии телевизор.
10 ноября 2012 в том же Гамбурге Владимир Кличко дрался с поляком Мариушем Вахом. Бой посмотрело 12,4 миллиона человек (весь поединок от начала до конца - 11,77 миллиона), что составило 53,7 % от всех, кто смотрел в Германии телевизор.
Я, конечно, могу уехать в Германию, но не уверен, что от этого 12,4 и 2,57 миллиона, а также 53,7 и 14,4 процента станут соотноситься друг с другом в пропорции 55 на 45? Господин Хрюнов, может быть, в этом и уверен, но я думаю, что он все-таки ошибается.
Владимир Кличко, как и его брат Виталий, - настоящие кумиры в Германии. Когда проходят их бои, улицы вымирают, как у нас было только в советские времена, когда первый раз показывали «Семнадцать мгновений весны». И это аудитория именно Кличко. Так, самый большой ажиотаж из всех поединков братьев был вокруг боя Владимира Кличко с британцем Дэвидом Хэем в июле 2011 года. Так вот, при всей сумасшедшей популярности скандального англичанина телеаудитория выросла, но не столь значительно, как ожидали. В Германии поединок посмотрело 15,5 миллиона человек, а доля составила 67 процентов. То есть какой-то запредельной разницы с боем Кличко - Вах мы не наблюдаем. Прирост образовался за счет огромной британской аудитории и, соответственно, сборов с британского же телевидения. Но с нашего ТВ этого не соберешь. И дело не только в тарифах, а еще и в том, что у нас просто не смотрят бокс, как в Германии или в Англии. Помню, я был совершенно потрясен, когда в 2007 году узнал: только что прошедший в Эрфурте бой Александра Поветкина с Крисом Бердом в Германии посмотрело больше народа, чем в России. Причем я говорю не о процентах, а именно о количестве людей. Очень грустно, но это так.

И СНОВА О СКАНДАЛАХ
Возникает следующий вопрос: из чего же исходит команда Поветкина, а именно промоутерская фирма Sauerland Event и господин Хрюнов?
Ответ будет - из интересов Поветкина. Здесь нужно сделать некоторое лирическое отступление. Конечно, после всего сказанного, я плохо представляю, как буду общаться с господином Хрюновым, однако это никак не повлияет на мою оценку его профессиональных качеств. Он очень хороший менеджер, много сделавший не только для Поветкина, но и для всего российского бокса. Наверное, даже больше, чем все остальные менеджеры, вместе взятые.
Тем более ничего плохого я не хочу сказать о всех сотрудниках фирмы Sauerland Event, с которыми работаю и дружу много лет и на «вы» обращаюсь только к Вилфриду Зауэрланду. И мне по-человечески больно от того, что этой дружбе, видимо, пришел конец. Однако у меня есть свой взгляд на некоторые вещи, жертвовать которым я не готов ни ради чего.
Sauerland Event вкладывало в Александра Поветкина большие деньги. Калле Зауэрланд, сын владельца фирмы и менеджер Поветкина с немецкой стороны, всегда относился к нему как к родному брату. Помню, как перед боем Александра с Марко Хуком меня терзало какое-то нехорошее предчувствие, и, подойдя к младшему Зауэрланду, я прямо спросил его: «Калле, скажи честно, если Поветкин вдруг проиграет, вы спишете его со счетов?» Он аж в воздух взлетел от негодования: «Никогда! Слышишь, Алекс, никогда!» Так что не стоит осуждать Калле за, возможно, излишне эмоциональные выступления, которые доходят до нас через интернет. Кстати, тем, кто думает, что младший Зауэрланд - просто сын своего отца, я скажу, что турнир Super Six, в ходе которого определился сильнейший боец в весовой категории до 76,2 кг и который имел очень большой коммерческо-болельщицкий успех, придумал именно Калле.
Тогда почему все эти умные и в высшей степени компетентные люди поступили так, а не иначе?
Не знаю. Возможно, они рассчитывали на свое влияние в WBA. Хрюнов что-то говорил о том, что руководство этой организации вроде уже готово внести в свои правила новый пункт, определяющий соотношение гонораров в случае боя суперчемпиона с регулярным. И это соотношение опять-таки вроде бы должно было составлять те самые 55 на 45.
Вот в это я не верю. Нет, я верю, что хитроумные джентльмены из WBA могли обещать нечто подобное и Хрюнову, и даже Зауэрланду, но не верю, что они могли всерьез думать о претворении такого обещания в жизнь. Первое, на что они нарвались бы в этом случае, - судебный иск от Кличко и K2. И я плохо понимаю, как они могли бы этот суд выиграть. Никто не забыл памятное дело другой организации, WBC, которое она проиграла немецкому боксеру итальянского происхождения Грациано Роккиджани - за то, что без должных оснований лишила его своего титула. WBC тогда приговорили к выплате Роккиджани 31 миллиона долларов - суммы, которую он не то что никогда не зарабатывал, а, думаю, даже представить себе не мог. Сам будущий миллионер тогда сидел в тюрьме - за то, что, будучи в подпитии, нокаутировал полицейского, который, обнаружив его ночью спящим в чужой машине, попросил предъявить документы.
Нет, WBA такое счастье не нужно. Так может, команда Поветкина просто ошиблась в расчетах? Мне как-то трудно это себе представить, однако могу сказать: в конце прошлого года, когда мы были в нормальных отношениях с господином Хрюновым, я при каждой встрече говорил ему, что WBA никогда не пойдет против Кличко. Надеюсь, он не станет этого отрицать. Не подумайте, что я считаю себя умнее всей команды Поветкина. Просто со стороны иногда бывает виднее.
Тогда зададимся, наконец, последним и главным вопросом: состоится ли хоть когда-нибудь бой Кличко - Поветкин? И вот здесь я отвечу с большой надеждой, что мой ответ окажется неправильным: не думаю. Слишком много всего замешано, слишком много ссор и конфликтов было с обеих сторон. Наконец, никто не отменяет и то, что у Кличко заключен контракт с каналом RTL, а у Sauerland Event - с другим каналом ARD. И договориться между собой им будет не легче, чем командам Кличко и Поветкина.
Так что еще раз повторю: нет, не думаю. Но очень хочу ошибиться.
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
  • BB
  • 17-02-2013, 00:37
  • : 00:37
питання,висвiтленi в статтi, логiчнi.Окрiм спортивних дiячiв, тут замiшанi ще й полiтичнi.Ну як Хам буде поздоровляти Володимира з перемогою,якщо Вован будет просто бешенный от такого результата.А це вже головна болячка для обох ХАЗЯЕВОВ.Що Путiн народу скаже? Що Пахан скаже Путiну?
действия
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне