Команда чемпионов WBA Александра Поветкина и Дениса Лебедева не верит заявлениям промоутера Ахмета Енера о покупке пояса Суперчемпиона WBA для немца боснийского происхождения Феликса Штурма.
«Не понимаю, как можно купить пояс! — сообщил
Sportbox.ru наставник Поветкина и Лебедева Костя Цзю. — Не хочу и слышать о подобной ерунде. Может, потому, что я человек старой закваски, вообще не воспринимаю подобные дела. Для меня всегда было главным выйти на ринг и выиграть».
Менеджер обоих чемпионов мира Владимир Хрюнов называет Енера «весьма странным и эмоциональным человеком».
«Может, данное заявление он сделал в порыве отчаяния, — отметил Хрюнов. — Мне неизвестно его сегодняшнее материальное положение. Видимо, у них со Штурмом была некая денежная договоренность… Но мне неведомы случаи выдачи федерациями титулов за деньги. Зато хорошо известен профессионализм команды адвокатов WBA. Думается, что сейчас они займутся этим вопросом. Знаю, что WBA планирует защитить свои честь и достоинство, и несладко придется позволившему на них посягнуть. Например, как получил пояс WBA Лебедев: мы с 1 июня вели переговоры с Доном Кингом о бое с Гильермо Джонсом. Ежедневно говорили о готовности Дениса провести этот поединок. Дальше пошла формальная процедура, предусмотренная правилами WBA: в итоге сейчас Лебедев — чемпион, а Джонс — чемпион в отпуске, и до мая следующего года он может потребовать от Дениса выйти против него на ринг».
О покупке пояса Суперчемпиона немцу боснийского происхождения Феликсу Штурму Енер объявил в начале декабря в интервью WDR. За сомнительную услугу Енер, по его словам, получил от маркетинговой компании Штурма Ufa Sports «бессрочный и беспроцентный кредит» в размере 250 000 евро. Адвокат промоутера подтвердил факт передачи денег. Статус Суперчемпиона должен был гарантировать Штурму право на протяжении двух лет самому выбирать соперников. Таким образом, немец избежал обязательной защиты против нынешнего чемпиона WBA Геннадия Головкина из Казахстана.
Енер решил сообщить общественности скандальную правду в связи с тем, что Штурм в одностороннем порядке перестал выполнять «теневые договоренности» и платить за каждый бой обговоренные проценты. А это, по словам немецко-турецкого промоутера, немало обидело его.