В понедельник вечером в зале ТЦ Крокус-сити в Москве Денис Лебедев нокаутировал в четвертом раунде колумбийца Сантандера Сильгадо по прозвищу Ча Ча и защитил свой титул WBA в категории до 90,7 кг.
Предлагаем вашему вниманию репортаж обозревателя
«Спорт-Экспресса» Александра Беленького.
Сильгадо проиграл этот бой не тогда, когда левша Лебедев нанес молниеносный левый апперкот, после которого колумбиец упал лицом вперед, как будто настигнутый снайперской пулей. И даже не тогда, когда Денис чуть раньше нанес левый боковой, подготовивший почву для этого нокаута. Сильгадо проиграл тогда, когда перестал бояться Лебедева, когда уже в ринге поверил в ту сказку о своей победе, которую сочинил сам и всем рассказывал перед боем. Впрочем, Сильгадо проиграл бы в любом случае. Охранительный страх мог продержать его в ринге еще несколько раундов, но все равно какой-то из ударов Лебедева застал бы его врасплох, и все было бы кончено. Ну, не в четвертом раунда, так в пятом или шестом.
В первом раунде Сильгадо все делал для себя правильно. Он был осторожен, он, как мог, пользовался своим преимуществом в длине рук. Правда, при этом Лебедев доставал его гораздо чаще, чем он его, но ничего серьезного колумбиец не пропустил. Денису тоже было не слишком удобно работать с таким длинноруким соперником, и ему явно требовалось время, чтобы подобрать к нему ключи.
Однако во втором раунде могло показаться, что это Сильгадо подобрал ключи к Лебедеву. Денис из раза в раз пропускал длинный правый прямой. Нет, он не был потрясен, и удар этот он всегда видел, поэтому он не приходился по его лицу чисто, а все время хоть чуть-чуть, но вскользь, теряя силу. Однако это было неприятно и неожиданно. Все как-то заранее были настроены на легкую победу Лебедева. Кажется, в этом момент не был обескуражен только сам Денис, воспринявший происходящее примерно так, как мы легкий дождичек, который застал нас на улице без зонтика. Спокоен был и Костя Цзю, находившийся в его углу, который, кстати, до боя многократно предупреждал, что соперник у Лебедева более сильный, чем многие думают. Не ошибся. Сильгадо не только здорово бил, но еще и хорошо защищался корпусом. Было странно видеть, как это внешне довольно корявый парень то и дело ловко ныряет под удары Лебедева. Как-то не ожидалось от него такой прыти.
Третий раунд тоже получился для Лебедева нелегким, но беспокойство ушло. Он стал периодически доставать Сильгадо, который привязался к своему длинному правому прямому, как ошалевший от первой любви юнец к своей девушке. Казалось, что он думал: «Вот оно, счастье!» Но счастье это было кратким и обманчивым, как и первая любовь.
Тот, кто занимался какими-либо единоборствами, особенно ударными, знает такую ситуацию, когда приходишь в зал, встаешь в пару с каким-то известным хотя бы в этих местах мастером и вдруг неожиданно начинаешь вести с ним равный бой, а то и выигрывать. Кончается это, как правило, плачевно, но ты-то по неопытности думаешь, что счастье было так близко, так возможно, и ты просто пропустил шальной удар, а если бы не пропустил... А счастье не было ни близко, ни возможно. Но доходит это только раза с третьего. Тебя просто изучали.
Ну, да, ты оказался чуть сильнее, чем думали, чуть неудобнее, чуть зубастее, но печальная судьба твоя все равно была уже предрешена.
В четвертом раунде стало понятно, что Лебедев выцеливает Сильгадо. Очень хотелось дать ему совет этого не делать, а постепенно разбирать колумбийца на части. Почему-то всегда тянет давать советы людям, которые в своем деле понимают гораздо больше тебя.
Лебедев ждал момента, который, я уж не знаю, на сознательном уровне или на уровне боевого инстинкта, он просчитал. Верящий в себя Сильгадо обязательно должен был раскрыться. И это произошло. Колумбиец в очередной раз выстрелил своим правым, чуть-чуть завис, и Лебедев ответил левым боковым. Но это была лишь закуска, а главное блюдо ждало его впереди. Сильгадо встал в стойку, а Лебедев, не теряя времени, нанес еще один левый боковой, гораздо более сильный, к которому колумбиец был совершенно не готов, потому что как человек не самый опытный действовал в своем ритме, а то, что у соперника ритм может быть совершенно другим, не предусмотрел.
Сильгадо повело, а Лебедев набросился на него не аки лебедь и даже не аки сокол, а аки самый настоящий лев. На свою беду Сильгадо устоял, чего ему делать совершенно не следовало. Если бы упал и сидя или даже лежа немного подумал, может быть, и дотянул бы до конца раунда, хотя и не факт. Но он сам не дал себе такой возможности. В любом случае, бой все равно закончился бы очень скоро. А так он закончился прямо сейчас.
Выдержав первый натиск, Сильгадо попытался немного потянуть время, но оно не тянулось. Колумбиец пару раз попытался контратаковать, а потом, стоя у канатов, выбросил не слишком уверенный удар справа, от которого Лебедев уклонился влево и тут же нанес тот самый левый апперкот, закончивший все дело.
Сильгадо врезался в пол, как сбитый самолет в землю. Для полноты картины не хватало только взрыва. Ну а торжествующий Лебедев взмыл в воздух, как ракета. И, кажется, весь зал, как сноп «катюш» взмыл вместе с ним.