Абсолютный чемпион мира в супертяжелом весе Владимир Кличко этот год завершил на мажорной ноте — уверенной победой над поляком Мариушем Вахом в Гамбурге. Впервые за последние четыре года украинец трижды выходил на ринг (в прошлом году Владимир провел один бой, в 2010-м два, в 2009-м один). Вскоре будут определены дата и место следующего поединка Кличко-младшего. А какое максимальное количество боев за год может провести Владимир? Об этом легендарный чемпион рассказал в эксклюзивном интервью газете «Взгляд».
— 17 декабря на пресс-конференции в Киеве ваш старший брат объявит, будет ли он совмещать работу в парламенте со спортом или же повесит перчатки на гвоздь. Виталий консультировался с вами по этому поводу?
— У Виталия много советчиков, как и мнений по этому поводу. Но мой брат такие решения принимает самостоятельно. Давайте наберемся терпения, ждать осталось недолго.
— Вы являетесь кумиром для миллионов подростков в Украине, Германии и других странах. А какие персонажи нравились маленькому Володе Кличко?
— Кумиром детства у меня был Робинзон Крузо. Затем им стал Брюс Ли. Позже равнялся на Рокки и Рэмбо. Любил также смотреть фильмы с участием Арнольда Шварценеггера. А когда вырос, судьба подарила мне встречи с людьми, которых до этого я мог видеть только по телевизору. Это Макс Шмеллинг, Далай-лама и многие другие.
— Девять с лишним лет назад у вас была встреча на ринге с трагически погибшим этой осенью Корри Сандерсом. А не так давно его семья поблагодарила вас с братом за финансовую помощь. У кого возникла идея оказать поддержку семье южноафриканского боксера, который на ринге побеждал вас и проигрывал Виталию?
— Я с сожалением и большой горечью узнал о том, что
случилось с Корри Сандерсом. В знак уважения к своему бывшему сопернику мы с Виталием сделали для его семьи все, что смогли. Деталей в стиле «чья идея» и «сколько дали» я касаться не буду. Разве это важно на фоне трагедии? Повторюсь, для меня это была шокирующая новость. Нелепая смерть от рук бандитов! Я благодарен Корри Сандерсу за тот урок, который он преподал мне (Корри нокаутировал Владимира во втором раунде 8 марта 2003 г. — «Взгляд»). А для Виталия поединок с Корри Сандерсом был одним из самых значимых в карьере. Напомню, мой брат тогда стал чемпионом мира по версии WBC. Тот бой состоялся в Лос-Анджелесе 24 апреля 2004 г., и я был рядом с Виталием. Так что и для меня, и для моего брата Корри Сандерс был одним из самых запоминающихся соперников.
— В этом году вы провели три боя, что бывает нечасто. Провести более трех 12-раундовых чемпионских поединков за год — это реально с точки зрения возможностей организма? Или же проблема в том, что круглый год придется работать в тренировочном лагере?
— За первые 12 месяцев своей профессиональной боксерской карьеры я провел 13 поединков. Но это были бои по 4, 6 и 8 раундов. Со временем, конечно, растет уровень оппозиции — на ринг выходят более качественные соперники. Если же говорить о чемпионских боях, то три последних года я планировал проводить по три встречи ежегодно.
Но на практике получилось плохо, поскольку в конце года меня неизменно поджидало фиаско. Под словом «фиаско» я подразумеваю травмы. Рад, что в 2012 г., несмотря ни на что, я трижды выходил на ринг. На данном этапе этого достаточно. Да, бокс — это моя жизнь, но, слава Богу, она состоит не только из спорта. У меня еще есть немало увлечений и занятий, которым я уделяю время. А провести целый год нон-стоп в боксерском зале мне бы не хотелось. Не вижу в этом смысла.
Газета «Взгляд»