Материал обозревателя Спорт-Экспресса Александра Беленького, посвященный состоявшейся в четверг в Гамбурге (Германия) пресс-конференции чемпиона мира по версии WBA в супертяжелом весе Александра Поветкина (24-0, 16 КО) и американского претендента Хасима Рахмана (50-7-2, 41 КО). Поединок запланирован на 29 сентября в Гамбурге.
Александр Поветкин, судя по его виду, уже в значительной степени набравший форму и вообще-то не любящий публичные мероприятия, явно пребывал в хорошем настроении и с готовностью отвечал на вопросы. Он сказал, что очень доволен тем, как складываются его отношения с его тренером, бывшим абсолютным чемпионом мира в категории до 63,5 кг Костей Цзю. Прежде всего, отметил Поветкин, в результате работы с Цзю ему удалось значительно повысить выносливость. Цзю, в свою очередь, сказал, что ему нравится, как проходит их с Александром работа, и заявил, что видит у Поветкина большой потенциал.
Судя по всему, период утряски отношений между Цзю и Поветкиным счастливо завершился. Я ни в коем случае не намекаю на какие-то конфликты между ними в прошлом. Нет, насколько я знаю, никаких конфликтов не было. Просто, как тренер, Цзю отличается абсолютно чудовищной требовательностью, и всем боксерам, работавшим под его началом, приходилось долго искать в себе силы, чтобы все это выдержать. Денис Лебедев и Хабиб Аллахвердиев их нашли, и результаты в обоих случаях не заставили себя долго ждать.
Теперь, кажется, нашел их в себе и Поветкин. Все правильно. Тренироваться надо так, чтобы, выходя на бой, ты твердо знал, что самое страшное для тебя уже позади.
На контрасте с россиянами Хасим Рахман, наоборот, выглядел достаточно мрачным, как человек средних лет, у которого болят зубы, и он, проклиная все на свете, взирает на этот мир как бы сквозь них.
Предположили, что это было вызвано долгим перелетом, но Рахман сам прояснил ситуацию. Он сказал, что был неприятно удивлен тем, что на рекламном плакате к матчу не было его фотографии. «Похоже, меня здесь не уважают, - сказал Рахман. - За это я накажу Поветкина в ринге и отомщу ему. Вот и все, что я хотел сказать».
Можно подумать, что Поветкин составлял дизайн плаката и тем самым лично нанес Рахману эту обиду. Однако, делая все эти заявления, Рахман явно не выглядел человеком, чья месть на самом деле будет ужасной, и уже сейчас самое время забиваться под диван.
Экс-чемпион никак не производил впечатление очень уж мотивированного бойца. Что-то подобное он говорил и четыре года назад, когда ему предстоял бой с Владимиром Кличко, а затем украинец нещадно бил его в каждом раунде, пока не добил в седьмом. Кстати, вполне возможно, что портрет Рахмана не разместили на рекламном плакате как раз для того, чтобы широкий зритель не признал в нем того боксера, которого так нещадно выпорол младший Кличко, хотя, возможно, это и слишком смелое предположение.
Конечно, списывать Рахмана со счетов и считать, что ты его уже почти совсем победил еще до выхода на ринг, не стоит. Но я абсолютно уверен, что это понимает Поветкин. И еще «абсолютне» уверен, что это понимает Цзю.