Менеджер промоутерской компании братьев Кличко Бернд Бенте дал свои комментарии к недавнему совместному заявлению экс-чемпиона мира в двух весовых категориях Дэвида Хэя и его тренера и менеджера Адама Бута.
По словам Бенте, которого цитирует BoxingScene.com, контракт на бой с чемпионом WBC Виталием Кличко в сентябре этого года действительно был направлен Хэю, однако он включал в себя несколько условий. Первое, наличие у Хэя действующей боксерской лицензии и места в рейтинге WBC, и второе, проведение Хэем «промежуточного» боя не позднее 2 июня.
Так как эти условия не были соблюдены из-за того, что Хэй решил встретиться с Дереком Чисорой 14 июля, предложение потеряло актуальность. «Как часто бывает, Адам Бут говорит лишь половину правды, — сказал Бенте. — Да, мы действительно прислали им контракт. Мы отправили контракт пару недель назад, но в контракте было указано, что бой с Виталием возможен при двух условиях. Первое, Хэй получает лицензию и возвращается в рейтинг. Следовательно, ему нужно провести «промежуточный» бой, против чего мы не возражали.
«Но этот бой должен был состояться не позднее 2 июня, — продолжил Бенте. — Это последние выходные перед чемпионатом Европы по футболу. Виталий всегда подчеркивал, что хочет выйти на ринг 1 или самое позднее 8 сентября, так как после этого он хочет участвовать в выборах на Украине. Мы всегда говорили им об этом. Еще в апреле».
По словам Бенте, бой с Чисорой 14 июля полностью изменил ситуацию. «Мы не можем провести бой 1 или 8 сентября, так как мы не знаем имени соперника, — отметил менеджер, — их бой состоится 14 июля, на шесть недель позже нашего крайнего срока для проведения Хэем поединка, более того, мы не знаем, победит он или нет, и не будет ли травмирован в бою, потому что в этом случае нам придется искать другого соперника всего за шесть недель до боя. Также президент WBC Хосе Сулейман сказал, что они не признают Хэя претендентом на титул, если он проведет бой с Чисорой».
«Сейчас Бут говорит, что мы не пошли на бой с Хэем из-за плохого выступления Виталия в поединке с Чисорой, — добавил Бенте. — Это чепуха. Мы все знаем, что Виталий выигрывал тот бой с травмой руки, начиная со второго раунда. И кто-нибудь вообще верит в то, что Виталий боится Хэя, и не будет драться с ним? После его поединка с Владимиром, никто в нашей команде не верит в то, что у Хэя есть шанс в бою с Виталием».
Бенте также объяснил перемену своего отношения к поединку Хэй-Чисора, идею которого он с энтузиазмом принял на пресс-конференции в Мюнхене. «Как помните, все это было до драки, — напомнил Бенте. — Когда я это говорил, я не предполагал, что эти парни устроят драку, и Чисора будет лишен лицензии.
Мы определенно не пойдем против решения Британского совета по контролю в области бокса. Как недавно сказал Владимир, это худший пример, который мы можем дать детям. Мы должны защищать любимый спорт, и этот бой просто шоу уродов. Они называют его боем года, но это бой двух проигравших. Один, Чисора, проиграл три боя подряд, а Хэй проиграл все раунды Владимиру, а сейчас говорит, что Виталий боится его. После боя с Владимиром он оправдывался травмированным мизинцем. Скажу одно. Вся храбрость Хэя помещается в его мизинце, и именно поэтому он не согласился на бой с Виталием».