26 апреля 2012 года, в харьковском Дворце спорта состоялся титульный поединок между белорусом Александром Устиновым (27-0-0, 21 КО) и американским боксером Джейсоном Гаверном (21-10-4, 10 КО). На кону стоял титул Интерконтинентального чемпиона по версии IBO в супертяжелом весе. В седьмом раунде 12-ти раундового боя Устинов нокаутировал соперника.
Александр Устинов рассказал о бое с Джейсоном Гаверном и своих ближайших планах.
— Александр, много сил пришлось потратить для победы над Гаверном, или бой прогнозировано не стал очень сложным для вас?
— Мы просмотрели много поединков Джейсона, достаточно серьёзно готовились к встрече с ним. И должен сказать, на лёгкую победу не рассчитывали. Знали, что американец славится своей неординарной манерой ведения боя, умеет и любит действовать по ситуации. Поэтому называть победу легкопрогнозированной не стал бы. Правда, не сказал бы, что пришлось потратить много сил. Но немного усилий всё же приложил (улыбается). Любая подготовка, любой поединок подразумевает определённые энергозатраты.
— Как самочувствие после поединка?
— Всё здорово.
— Гаверн ничем не удивил вас?
— Честно говоря, немного удивил. Мы так и не смогли предугадать, чем ответит американец на нашу тактику и стратегию боя. Соперник тоже готовился серьёзно, наверняка просматривал мои бои, поэтому какие-то заготовки на поединок у него в арсенале были. Плюс, он хорошо пользовался моими ошибками. Вот и всё.
— Что советовал ваш тренер Владимир Задиран во время боя?
— Наставник говорил, чтобы я держал дистанцию и использовал свои антропометрические данные. Это было основной задачей.
— После поединка тренер похвалил вас?
— Не до конца всё прошло гладко. К сожалению, Гаверну удавалось сближаться со мной в ближнем бою, и это считаю своей недоработкой.
— Как готовились?
— Примерно за полтора месяца мы заехали на базу в Минске. У меня было два спарринг-партнёра, один из которых по своим данным был похож на американского боксёра. Период подготовки всегда является самым сложным этапом перед боем, ведь ближе к поединку спортсмен больше отдыхает на фоне нагрузок. Тренировочный процесс идёт на спад, занятия становятся более лёгкими, чтобы не застаивались мышцы. Спортсмен накапливает силы, а основной упор больше делается на тактику.
— Кто первым поздравил вас с очередной победой? Не считая, конечно, вашей команды.
— Первая sms была из Новосибирска, от друзей, которые смотрели бой в Интернете. Были поздравления из Германии, Польши, которые пришли на телефон тренеру. И я рад, что много друзей в разных странах поддерживают и болеют за нашу команду.
— Расскажите о ближайших планах. Владимир Кличко сказал, что после вашей победы и перемещения на вторую строчку рейтинга WBA возможен титульный бой против Александра Поветкина.
— Этот вопрос скорее нужно адресовать нашей промоутерской группе. Я не могу выбирать себе соперников. Если выбор падёт на кого-то из чемпионов, то я буду только рад этому.
— Победа в бою против Гаверна открывает новые возможности. Готовы бросить вызов любому сопернику?
— Моя цель – звание чемпиона. И каждый бой приближает всё больше к её достижению. Поединок с Гаверном стал очередной ступенью перед вершиной. Нужно пройти их все, чтобы туда подняться.
— Вам приходилось проводить поединки в разных странах. Где бы хотели провести следующий бой, возможно, даже чемпионский?
— Сложный вопрос. Я родился в России, живу в Белоруссии, а выступаю за украинскую промоутерскую компанию. Большой разницы не чувствую, где боксировать, ведь я без проблем приезжаю в каждую из этих стран, где много друзей.
— Год назад вы говорили, что с кем-то из братьев Кличко вам рано конкурировать. Когда, считаете, наступит время, когда вы сможете бросить вызов кому-то из братьев?
— Скажу откровенно: если промоутеры организуют такой поединок, то мне не останется ничего другого, кроме как готовиться к нему и показать свои лучшие качества. Для меня неважно с кем выходить в ринг, главное – стать чемпионом мира.
Другое дело, что на данный момент Виталий и Владимир — лучшие. Для меня было бы честью боксировать против соперников такого уровня.