Чемпион мира в супертяжелом весе по версии WBC Виталий Кличко (43-2, 40 КО) рассказал о своем распорядке дня, о принятии брата Владимира в партию, о том как продвигаются переговоры с Дэвидом Хэем, о самочувствии Владимира и том, что спортивная карьера не вечная и Виталий может завершить ее в любой момент.
Виталий, сколько все-таки поединков вы планируете в 2012-м? От вас звучало максимум два, потом минимум два...
Обычно боксеры моего уровня проводят именно два боя в год. Три провести уже довольно тяжело.
Очевидно, после поединка 18 февраля с Чизорой второй вы проведете летом, чтобы осенью сосредоточиться на политических баталиях?
Я на политике сосредоточен всегда, занятия спортом не мешают, даже помогают. В семь утра — у меня тренировка. В 9:00 — завтрак, в 10:00 я уже в офисе. Вот до нашего интервью я провел интенсивную тренировку из 12 раундов, вечером — вторая. На занятия спортом я выделяю три часа в день и прекрасно себя чувствую. Все остальное время занимает политика.
Кстати, ходят слухи, что Владимир изъявил желание стать членом УДАРа. Его приняли?
Я бы не хотел повторять негативный украинский опыт семейных кланов. Я уже слышал спекуляции, что брат пойдет на выборы в первой пятерке или по мажоритарке. На самом деле Владимир полностью поддерживает мою деятельность и разделяет политические взгляды. Но активно участвовать в политической работе брат пока не имеет возможности. А формально зачислять его в партию только ради привлечения большего количества голосов — мы на это идти не будем.
Как продвигаются ваши переговоры с Дэвидом Хэем?
Мы еще очень далеки от заключения контракта, но, надеюсь, мне удасться вытащить этого болтуна в ринг и по-настоящему надрать ему задницу.
В декабре вы говорили, что Хэй выдвигает условия даже по выбору марки перчаток. А какие еще?
Сначала ему что-то одно не нравится — мы меняем, потом другое. Обсуждаем время, место, финансовую составляющую. Главное, что Хэй сказал: боксировать в Украину не поеду! А я готов с ним встретиться где угодно, хоть в Антарктиде. Возвращаясь к вашему вопросу о возможной дате боя — он может состояться не только летом, но и в начале сентября.
А в 2013-м вы планируете боксировать?
На тренировках я показываю такие результаты, что тренер Фриц Здунек говорит мне: ты можешь боксировать до 60! Но спортивная карьера не вечна, думаю, я закончу ее в ближайшее время.
Вы опять уклоняетесь от точного ответа.
Скажу так: могу закончить карьеру в любой момент.
Как чувствует себя Владимир после удаления камня из почки?
Об этой проблеме, которая помешала ему выйти в декабре против Мормека, он уже забыл.
Два декабря подряд у Владимира из-за проблем со здоровьем срываются бои. Это совпадение? Или организм не выдерживает увеличение нагрузок?
Спорт высоких достижений — это нагрузки на пределе человеческих возможностей. И спортсмены часто травмируются не только во время соревнований, но и на тренировках. Владимир мог выйти в ринг и боксировать с Мормеком. Но для снятия воспаления в его организм вливали через капельницу большое количество антибиотиков. В этой ситуации мы решили не рисковать и перенести бой.