Олимпийский чемпион по биатлону 26-летний француз Венсан Жэй в интервью Sportbox.ru рассказал о психологической подготовке к предстоящему сезону, назвал Эмиля Свендсена фаворитом предстоящего чемпионата мира в Рупольдинге и отметил, что время Уле Эйнара Бьорндалена уже ушло.
Вы довольны тем, в какой форме вы подходите к началу спортивного сезона? Все ли удалось сделать в межсезонье?
Мы только закончили сбор в Оберхофе и я доволен тем, как себя сейчас чувствую. Прошлый сезон был очень трудным для меня. После Олимпиады было непросто. Две выигранные медали, популярность, свалившаяся мне на голову, интервью каждый день. Я оказался просто не готов к этому морально. Сейчас я совсем по-другому настраиваюсь на соревнования. Думаю, стал сильнее психологически и, надеюсь, мне это поможет.
Ваша цель в предстоящем сезоне — выиграть медаль на чемпионате мира в Рупольдинге или занять высокое место в Кубке мира?
Во-первых, в предстоящем сезоне хочу получать удовольствие от того, что делаю. В прошлом году чувствовал себя ужасно. Было ощущение, что если не повторю успеха Ванкувера, все от меня отвернутся. Из-за этих эмоций сам биатлон ушел на второй план. В предстоящем сезоне надеюсь добиться успеха в Рупольдинге и хорошо выступить на этапе Кубка мира во Франции.
Как вы думаете, кто будет самым сильным биатлонистом в предстоящем сезоне?
Для меня уже на протяжении трех лет это Эмиль Свендсен. Не думаю, что в предстоящем сезоне что-то изменится.
Вы, наверное, знаете о неприятной истории, когда Свендсен усомнился в том, что Уле Эйнар Бьорнадален сможет вернуться на былой уровень, а потом взял свои слова обратно. Вы верите, что 37-летний шестикратный олимпийский чемпион еще способен бороться за медали чемпионатов мира?
Нет, думаю, это невозможно. Бьорндален — лучший биатлонист в истории нашего вида спорта, но в последние годы Король сильно сдал. Его время бесповоротно ушло. В прошлом сезоне у него были проблемы со спиной, и он начал подготовку позднее других норвежцев. На предстоящем чемпионате мира у него есть шанс выиграть медаль в эстафетной гонке, но не в личной. Как бы обидно ни было это признать, но молодые дышат в спину.
А вы готовы соревноваться до 37 лет?
Сегодня биатлон — это то, что мне нравится и то, чем я хочу заниматься, но меня нельзя отнести к карьеристам, которые кроме винтовки и лыж ничего не видят. Наверное, я не готов потратить всю свою жизнь на спорт. Мне нужно еще много чего успеть.