Анастасия Меркушина поделилась эмоциями после своего первого старта на Олимпийских Играх-2022. В спринте она заняла 24 место.
Меркушина: «Скажу честно, было очень тяжело. Невероятно сложно просто находиться на этой высоте, дышать и спать, а бегать еще труднее! Когда ты переходишь определенный предел, и все – в глазах темнеет, ты ничего не можешь поделать. Чтобы увидеть технические аспекты, вчера на тренировке я выполнила ускорение за Анной Солой. Я сделала за ней всего несколько шагов, и дальше все – темнота, ничего не помню. Только зашла за линию (границу зоны панно), и все - плохо.
Есть такое понятие, как зона панно – это зона закисления. С рождения этот показатель у меня очень высокий, поэтому горные этапы мне давались лучше всего, поскольку если бежать и не заходить за этот лактатный показатель, можно держать и держать долго. Что я сегодня и сделала – я просто не рвала, я бежала этот спринт как индивидуалку, очень медленно. Понятно, что индивидуальнуя гонка я бежала бы еще медленнее, но я неспешно начала, спокойно раскатывалась, не спешила. Технически сделала то, о чем думала, на что надеялась. Ну а результат на финише все-таки был приятным сюрпризом.
На последнем круге я не «затекла», не выработала этот лактат. Я думаю, что большинство девушек хотели выиграть, показать лучший результат, поэтому слишком быстро начали. Сегодня я почувствовала себя Анастасией Меркушиной – той, которая должна быть, а не бегавшим раньше (смеется) желе. А сегодня действительно была моя гонка, которую я правильно разложила и правильно прошла технически – я довольна. Единственное, этот промах… Я еще не говорила с тренерами, но знаю, что он был снизу, я набрала слишком много воздуха, боялась, что не хватит. Но дальше я поняла ошибку, быстро сориентировалась и принялась делать все правильно.
Гонка преследования – это гонка, которая будет послезавтра. Я не заглядываю так далеко. В последнее время я вообще не заглядываю на 24 часа вперед, потому что происходит калейдоскоп событий. Сейчас это мой лучший личный результат на Олимпийских Играх. Будем пытаться превзойти его, но заглядывать заранее не буду.
Елену Белосюк я еще не видела, но слышала, что ее выпустили. Девушки действительно жалуются на то, что это не отель, а тюрьма: не выйти, окно полностью не открыть, еда не самая лучшая, а вначале с ней вообще были проблемы. Я сочувствую спортсменам, потому что это ужасно все время сидеть в четырех стенах и никуда не выходить.
Я вчера заехала в Олимпийскую деревню, и первое, что сделала, это полностью открыла дверь и вышла гулять на три часа, потому что запах хлора был невероятно сильный, он неприятный, нос сразу начинает болеть. Я понимаю, что это нужно, но достаточно некомфортно.
Хотела еще сказать большое спасибо сервису, потому что лыжи были просто невероятны! Я не могу даже подобрать правильные слова! Большое спасибо!