В спринтерской гонке капитан мужской сборной Украины по биатлону Дмитрий Пидручный с одним промахом в пассиве финишировал на 74-м месте, показав худший результат в сезоне. В интервью
biathlon.com.ua Дмитрий рассказал о причинах неудачного старта, а также о планах на ближайшее будущее.
- Прежде всего, хочу сказать, что после финиша я дал интервью, в котором был слишком эмоциональным. Я не прав, однозначно. Поэтому хочу извиниться перед Юраем Санитрой, перед командой, обвинил тренера во всех моих неудачах.
О том, почему я не бегу - это вопрос открытый. Трудно сказать почему так. Эстафета в Контиолахти дала надежды, что все-таки есть определенный прогресс, я восстанавливаюсь. Но сегодняшняя гонка показала, что это не так, что существуют проблемы. Сначала нужно понять, почему возникают такие трудности, и работать над их решением.
Возможно, я перестарался в тренировках, возможно где-то недоработал. Трудно сказать. Буду анализировать вместе с тренером и врачом, искать причины. Буду делать все возможное, чтобы выбраться из этой функциональной ямы. Я хотел бы забрать свои слова обратно и извиниться перед Юраем. Действительно, он не виноват, что я в таком состоянии, что не бегу.
Возможно, COVID повлиял на меня... Хотя симптомов вируса у меня не было, однако тест был положительным. Верный он или нет - трудно сказать, но то, что были определенные сбои в организме - это факт.
Первые старты в Контиолахти дались тяжело, но с каждой гонкой мне удавалось бежать все лучше и лучше, делать определенные шаги вперед. Меня очень радовало, что есть какой-то прогресс. Считаю, что эстафету я пробежал хорошо, показал хороший результат, и думал, что все проблемы позади... Но не все так, как бы мне хотелось. Не бегу, и все. Не могу объяснить, что не так. Лыжи работали хорошо, жаловаться на них нет смысла.
Работали мы с тренером вместе, вместе будем стараться выйти из того состояния, в котором я нахожусь. Говорить, что все пропало и кардинально надо что-то менять - не стоит. Большая часть сезона впереди. Будем делать все, чтобы улучшить результаты
Возможно, на твое состояние повлияли горы?- Честно, сейчас трудно сказать, чего не хватает. Подготовка была сложной. Четыре сбора подряд в Яворове без выезда в горы, возможно, и повлияли на нас. Я не могу сказать, что летом мы плохо работали, и в Яворове были плохие условия для тренировок. Конечно, не те, которые нужны нам, но мы тренировались, работали. И как нам казалось - продуктивно. Возможно, не хватало определенного рельефа трассы, ведь там фактически одна равнина. Но это не то оправдание, которое подошло бы здесь, в Хохфильцене. Да, в Контиолахти нам было трудно, в первую очередь из-за «контиолахтинской стены», ведь мы не имели возможность тренироваться на похожем рельефе. А здесь... Что имеем, то имеем. Будем двигаться дальше и работать.
- Если искать позитив в сегодняшней гонке - это твоя стрельба, которой в Контиолахти не было. Появилась, наконец. уверенность?- Ежедневно работаю над стрельбой. Конечно, по сравнению с Конитолахти лучше, но один промах - это не то, что я хочу видеть. Надо «ноль». Но, конечно, уже ощутимо лучше. Стрельба стоя стала увереннее, и это, конечно, радует.
В воскресенье эстафетная гонка... бежишь?- Об эстафете мы еще не говорили, ведь до нее два дня. Сейчас все на эмоциях, тренер расстроен. Поэтому пока не разговаривали о воскресной гонке.
Бежать я не готов. То состояние, в котором сегодня бежал... очень ужасное. Я не могу болельщикам передать словами те ощущения, которые у меня были во время гонки. Не скажу, что у меня что-то болело: спина, надкостницы, или еще что. Не мог я бежать, и все. Такое бывает, конечно, но обычно это происходит очень редко, в конце сезона, когда ты уже полностью выложился на прошлых стартах. А здесь только начало, и это состояние очень огорчает...
Если честно, я склонен к тому, чтобы просить тренера, чтобы меня заменили на следующем этапе. Семьдесят третьей место с одним промахом... это не тот результат, ради которого я здесь бегаю. Эти цифры не добавляют никакого оптимизма. Возможно, и лучше, чтобы мое место занял кто-то из спортсменов. Возможно, он лучше пробежит. Сейчас я не готов на том уровне, на котором на меня рассчитывает и команда, и руководство. Если я сейчас хуже - готов уступить свое место. Нужно, чтобы в команде присутствовал спортивный принцип. В этом я не вижу ничего плохого. Не считаю, что кубок IBU - это приговор. Кубок IBU - это старты, на которых также есть с кем соревноваться. Там меньшая ответственность, чем на Кубке мира, меньшее давление.
Буду говорить об этом с тренером, что он решит. Если он скажет, чтобы я оставался в команде - останусь. Если отпускает меня на подготовку к следующим стартам - буду ехать или в Буковель, и там принимать участие в Чемпионате Украины, или на высокогорный сбор, где буду готовиться к дальнейшим этапам. Пока этот вопрос открыт.