Еще весной прошлого года украинская биатлонистка Елена Пидгрушная получила достаточно серьезный диагноз – миокардит. После проведенного курса лечения спортсменка все же продолжила свою карьеру, однако летом не выполняла запредельных физических нагрузок.
Начало сезона биатлонистка провела на Кубке IBU, однако потом вернулась в строй на Кубок мира. К удивлению многих олимпийская чемпионка демонстрировала высочайшие результаты, навязывая борьбу лидерам мирового биатлона.
На чемпионате мира Пидгрушная остановилась в шаге от медали в спринте и сотворила маленькое чудо на последнем этапе женской эстафеты, в которой сборная Украины финишировала третьей. Кроме этого в активе Лены серебро чемпионата Европы и место в Топ-25 общего зачета Кубка мира – лучшее среди украинок в нынешнем сезоне.
Об итогах соревнований, уходе Фуркада и Макаряйнен, а также ближайших планах спортсменка рассказала в интервью
XSPORT по возвращению в Украину
- Как оценишь для себя итоги сезона и повлияла ли на спортсменов ситуация с досрочным его завершением?- Конечно, это повлияло. Особенно общалась с девчонками и видела, что у них еще было большое желание продолжить. Жаль, что есть определенная недосказанность. Но имеем то, что имеем.
Касательно сезона, то, конечно, он неоднозначный. С одной стороны у нас есть медаль чемпионата мира, есть медали чемпионата Европы, но в тоже время не лучшие выступления на этапах Кубка мира. Достаточно смазан этот год, далеко не все получалось. Я думаю, у каждой из нас есть некий осадок, можно было бы сказать – если бы не...
Ну а я так вообще лузер этого года, собрала все ошибки, которые только можно было сделать (смеется). И когда сейчас смотришь протокол, то если бы не дисквалификация в смешанной эстафете в Поклюке, мы бы вернули максимальную квоту. Ну, каюсь, принимаю, но ничего изменить не могу, к сожалению.
- В последних интервью ты говорила, что не бежишь, а мучаешься во время гонок…- Ну, опять-таки, это вопрос того, как журналист преподносит мои слова. Когда он спросил, как я себя чувствую на этих гонках, я ответила, что сейчас уже мучаюсь. И это касается данного периода, а не всей зимы.
У меня был отличный сезон, я считаю, что сделала больше, чем могла. Когда после чемпионата мира я общалась со своими кардиологами, то никто не ожидал, что я выдержу это все, буду в такой форме, бороться. И бороться на высоком уровне, с лидерами. Как не крути, а я закончила сезон в Топ-25, единственной из украинок.
- Уход Фуркада и Макаряйнен большая потеря для биатлона?- Всегда мы говорим, что незаменимых людей нет. Когда-то тоже самое касалось Бьорндалена – ушел он и ярко светила звезда Фуркада. Сейчас уйдет он, будет феерить Бё или следующие спортсмены, которые появятся после него. То же самое у девушек. Это биатлон, он активный, развивается, меняется. Сейчас наоборот странно, что несколько таких возрастных спортсменов задержалось. Потому что когда мы открываем стартовый протокол и видим, что там в основном все девяностых годов рождения, то уже даже мы со своими восьмидесятыми чувствуем себя старшим поколением (смеется). Хотя нас также еще достаточно много.
- Уже задумывалась о стратегии подготовки к следующему сезону?- Сейчас пока рано говорить. Хочется подальше от людей, самоизолироваться, потому что мы много пережили за сезон. Учитывая, что у спортсменов иммунитет ослабленный, особенно после окончания сезона, мы сейчас ранимы к любому вирусу, не говоря уже о коронавирусе (улыбается). Поэтому когда эти все страсти утихнут, будем общаться с руководством, с тренерами, принимать решения, касательно следующего сезона.