Бывший тренер женской сборной Украины по биатлону, а ныне персональный тренер Юлии Джимы Урош Велепец поделился мнением о выступлениях его подопечной, а также о возможности тренировок женской команды под руководством одного тренера.
– Урош, тебе не кажется, что Юля выглядит несколько уставшей?– Немножко есть. Третья гонка на нынешнем этапе. Но это не функциональный спад. Сейчас наша задача максимально восстановить силы перед чемпионатом мира.
Мы присоединимся к мужской сборной в Обертиллахе, где будем тренироваться на высоте более 1400 метров, чтобы лучше адаптироваться к высокогорью Антхольца.
– Юля в основном тренируется с тобой здесь в Поклюке, ее здесь хорошо знают. В прошлом году она здесь выиграла гонку. На этот раз немножко не пошло.
– Да, для Юли эта трасса очень знакома, она тут может показывать хорошие результаты.
Мы же надеялись, что в индивидуальной гонке будет выше результат, функционально Юля имела шансы в этой гонке бороться за значительно более высокое место.
Немного подвел промах на последнем рубеже.
– Как вообще получилось, что ты стал тренером Джимы? Сейчас много говорится о том, чтобы девушки тренировались под единым руководством.– Я тоже сторонник того, чтобы девушки тренировались системно под единым руководством. Посмотрите на сборные Норвегии и Франции, которые сейчас доминируют.
Там мало кто выпадает из обоймы, все на высоком уровне, потому что есть системный подход.
Так случилось, что после того, как я ушел из тренерского штаба женской сборной Украины, то сестры Семеренко начали тренироваться с Шамраем, Меркушина – со своими родителями, а Юля фактически осталась без тренера.
По взаимному согласию, она тренируется сейчас со мной.
– У тебя есть какое-то соглашение с федерацией, получаешь за это гонорар?– Да нет. Мне хорошо работалось с Джимой, когда я был тренером, она умная девушка, с хорошим характером, трудолюбивая и целеустремленная.
А тут встал вопрос, что она вообще уйдет из биатлона. Я же вижу, что функционально она еще может длительное время показывать хорошие результаты.
Вот мы поговорили и договорились, что поработаем вместе. Возможно, это для нее немножко трудно, потому что много времени проводит в Словении, но все это ради результата.
– Она действительно много времени проводит в Словении. Может и язык выучила?– Да, Юля уже часто говорит на словенском языке, но только с другими, а не со мной.
– У тебя нет желания вернуться в украинскую команду и сделать то, о чем все говорят – поработать системно, чтобы девушки тренировались под единым руководством.– Как говорится, никогда не говори никогда.