Для украинской биатлонистки Анастасии Меркушиной нынешний сезон складывается весьма неоднозначно. После первого этапа Кубка мира в Эстерсунде, спортсменка была отправлена на Кубок IBU, где провела остаток декабря.
В начале января спортсменка вернулась на Кубка мира в Оберхофе, однако неудачно выступила в эстафете, зайдя на штрафной круг. Ситуация повторилась и на прошедших выходных в словенской Поклюке, где Настя снова не справилась со стрельбой в одиночной смешанной эстафете.
О причинах последних неудач дочери, а также о некотором застое в результатах в интервью
XSPORT рассказал отец и личный наставник Анастасии Олег Меркушин.
- Олег Валерьевич, в Поклюке уже в третьей эстафете текущего сезона Настя заходит на штрафные круги. Не справляется психологически?
- Начну с того, что пристрелка перед гонкой была нервная у обоих, что у Димы, что у Насти. Но никаких особо поправок не делали. Да, солнце во время гонки немножко ушло, и эти все моменты спортсмену нужно контролировать. Конечно, у Насти очень напряженное эмоциональное состояние. Потому как ставить спортсменку на каждую эстафету, как на последнюю – после этого очень тяжело бороться.
- Перед стартом этапа было много разговоров о том, должна ли Настя стартовать в индивидуальной гонке. Чем обосновывалось Ваше решение, что спортсменка все же приняла участие в гонке?
- Ну, если не стартовать, зачем, во-первых, тренироваться? А, во-вторых, индивидуальная гонка показала, что все-таки есть проблемы. На индивидуалке было видно, что где-то Настя немного не дорабатывает. И если бы не было этой гонки, то вообще было бы непонятно, где ошибка.
- Сезон получается очень неоднозначный. Как вы считаете, оправданы ли были эти метания между Кубком мира и Кубком IBU или же нужно было придерживаться какой-то единой линии?
- Нужно было делать что-то одно. Или начинать с Кубков IBU, или с Кубков мира, но там и оставаться. А уехать после Эстерсунда на полторы тысячи метров и бежать там на третий, пятый, седьмой день, то любой специалист скажет, что это грубейшая ошибка. Но выхода у нас не было.
- Сейчас в украинском биатлоне сложилась ситуация, что личные тренеры имеют много рычагов влияния. Например, если на следующий год попробуют создать единую команду, как вы с Настей будете действовать?
- Следующий год покажет, но для того, чтобы закончить начатое, нужно не дергаться по разным направлениям. Приход нового тренера фактически за полтора года до Олимпиады – это опять все поломать и рискнуть. Сейчас, я считаю, у Насти первые положительные позывы по здоровью, не болят колени, появляется желание тренироваться, уже можно подержать скорость.
- Застой в результатах, где-то с 2017 года, связанн все-таки со здоровьем? Потому что Настя не раз говорила, что и методика Уроша до сих пор дает о себе знать. В чем проблема?
- В первую очередь, мы попали в ситуацию максимальной тренировочной нагрузки, после которой тяжеловато было отойти. Она сразу говорила, что, может быть, одним годом это и не закончится. Сейчас, с каждым днем, мне кажется, есть улучшения.
- Сейчас вы отправляетесь вместе с командой в Ливиньо. Какая там стратегия подготовки, потому что высота достаточно серьезная? Будете тренироваться вместе со всей командой?
- Надо обсуждать всю эту подготовку. Естественно, будем с командой. На такой высоте мы ещё не готовились. Тактика вроде бы есть. Нужно, во-первых, заранее уточнить, на каких дистанциях будем стартовать, на что претендовать и оттуда подводиться к каждому старту индивидуально.
- В прошлом году на чемпионате мира Настя бежала все гонки. Глядя на текущее состояние спортсменки, Вы бы хотели, чтобы она условно готовилась только к эстафетам или бежала также личные гонки?
- Я думаю, что это не мне решать, а будем бежать все, что доверят.