После того, как прежний старший тренер женской сборной Украины Урош Велепец не стал продлевать контракт на работу с командой, выбор нового наставника для наших девушек стал главной темой украинского биатлонного межсезонья. Для этого даже впервые в истории нашего биатлона была созвана специальная комиссия, которая из подавших заявки кандидатов сделала выбор в пользу
Андрея Прокунина, который до этого работал со сборной Южной Кореи.
Андрей Прокунин в новом качестве дал первое интервью
biathlon.com.ua.
- Андрей Викторович, поздравляем Вас с утверждением в должности старшего тренера женской сборной Украины. Какой была Ваша мотивация, чтобы подать свою кандидатуру на рассмотрение комиссии? - Конечно, я понимаю реакцию части украинских болельщиков на мое назначение. Понимаю также, что изменить мнение людей будет сложно. Я хочу сказать, что работа со сборной Украины – это определенный профессиональный вызов для меня. Это интересно, и в то же время волнительно, ответственность при этом колоссальная, хочется ведь на финише показать максимальный результат.
- Предыдущие два сезона Вы провели у руля южнокорейской сборной. И, по словам лидера команды Тимофея Лапшина, у корейцев – довольно амбициозные планы по развитию биатлона в стране. Почему решились сменить обстановку? - Действительно, планы очень амбициозные. Особенно после Олимпийских Игр развитие биатлона в стране, по-видимому, и дальше пойдет вверх. Но после разговора с руководством корейской Федерации биатлона я пришел к выводу, что на сегодняшний день я достиг определенного уровня в этой команде и хочу начать новый этап своей тренерской карьеры.
- По Вашему мнению, за эти два года южнокорейская сборная сумела достичь прогресса? В чем он выражался?- Есть объективные данные – Кубок наций. Если принимал я команду на 25-м месте, то прошлый сезон она закончила 17-м. При этом в зачет идут три лучших результата, но при квоте в два спортсмена мы боролись с соперниками, имевшими полный состав для зачета Кубка наций. По-настоящему конкурентными в этом смысле мы могли быть только в смешанных эстафетах, набирая гораздо больше очков. Думаю, это – основная оценка моей работы. Жаль только, что немного не хватило, чтобы заработать квоту в четыре участника. Но в любом случае, это – шаг вперед для корейской команды.
- Украинская команда в предыдущем сезоне также столкнулась с проблемой множества центров влияния в процессе подготовки спортсменок. Как Вы планируете в дальнейшем выстраивать взаимоотношения с личными тренерами девушек? - Только что завершилось заседание комиссии по выбору тренера, и мы много дискутировали на эту тему. Конечно, это должно быть решение не одного человека, будь то старший тренер или руководитель федерации. Это должен быть общий консенсус, когда все должны понимать, что на выходе главным критерием является результат. Все остальное – это лишь путь, по которому мы идем к результату. И чем меньше на этом пути будет проблем и недопонимания, тем лучше будет для всех. Если спортсменка или тренер считают, что ей лучше тренироваться отдельно – мы готовы к диалогу и препятствовать не будем. Я всегда открыт к обсуждению и готов слышать других людей. Но во главе угла будут результат и дисциплина в команде.
- У Вас уже была возможность провести ознакомительные беседы с кем-то из спортсменок? - Да, на заседании присутствовала Лена Пидгрушная. Она заявила, что будет дальше тренироваться, проявила заинтересованность и поддержала меня, за что ей огромное спасибо. Других девочек не было, и мне предстоит в этом плане большая и трудная работа. В преддверии первого сбора я обязательно созвонюсь со всеми спортсменками, пообщаемся и по телефону, и уже на первом мероприятии, на котором соберется большое количество спортсменок. Разумеется, для коммуникации потребуется время: девушки познакомятся со мной, я – с ними. Сделаем выводы и определимся, как двигаться дальше. Возможно, это будет чуть менее многочисленный состав – кого-то отправим в юниорскую сборную. Может быть, будет какое-то разделение внутри команды. Но все это – рабочие моменты, которые мы коллегиально решим с другими наставниками.
- Уточнение по Лене Пидгрушной. Она будет работать с Вами в основной группе, или индивидуально? - На сегодняшний день есть договоренность, что мы работаем в одной группе.
- Кто из тренеров будет помогать Вам в работе с командой? - В наш тренерский штаб войдут Валерий Сергеевич Лесников, Владимир Анатольевич Махлаев и Григорий Иванович Шамрай. Также Владимир Михайлович Брынзак находится в стадии переговоров по поводу привлечения тренера по стрельбе. Хочу выразить Владимиру Михайловичу благодарность за оказанное доверие. Уверен, при его поддержке мы сможем достичь высоких стабильных результатов.
- Вместе с Вами в сборную пришли два специалиста сервис-группы. Расскажите о них? - На сегодняшний день есть только предварительная договоренность с Романом Виролайненом и Дмитрием Медведевым. Эти ребята имеют большой опыт работы не только со мной в сборной Кореи, но и ранее в сборной России. И они обладают всеми знаниями и навыками для достижения результата, ребята настоящие профессионалы в своем деле. Это лучшая характеристика, которую я могу дать.
- Вы – достаточно молодой тренер. В то же время в составе команды выступает три опытных олимпийских чемпионки. Не возникает опасений с точки зрения недостатка авторитета? - Здесь мы вновь приходим к вопросу диалога. Если спортсмен, вне зависимости от квалификации, готов работать дальше, не лоббируя свои интересы прежними достижениями, нам с ним по пути. Если же заслуги будут ставиться впереди команды, то, наверное, надо будет более детально обсудить это и, возможно, предложить какую-то другую форму сотрудничества.
- Первый сбор команды запланирован на 23 мая в Чернигове. На заседании комиссии Вы уже представляли план подготовки к сезону, или он еще будет разрабатываться? - Этот вопрос мы обсудили с Государственным тренером Евгением Федоровичем Колупаевым. Поскольку все мероприятия идут по линии министерства, то есть определенные процедуры, в соответствии с которыми мы должны запускать их в работу за несколько дней до начала. На 99% мы определились с двумя первыми мероприятиями, а уже последующую программу более детально мы разработаем позднее. Потому что, с учетом первого года работы, для этого мне необходимо встретиться и обсудить данный вопрос с Григорием Ивановичем Шамраем и принять во внимание мнение личных тренеров спортсменок. После этого будет представлен полный план.
- У Вашего предшественника Уроша Велепеца было традиционное место подготовительной работы – словенская Поклюка. Есть ли у Вас «любимые» места для подготовки? - Любимых мест у меня много – нравятся те же Раубичи и Отепяя. Но это не имеет большого значения. Главное – это цель и задачи, которые ты ставишь на конкретное мероприятие.
- В подготовительный период Вы будете работать в том числе с молодыми спортсменками из ближайшего резерва, или планируете сконцентрироваться на основном составе с прицелом на Кубок мира? - Мы будем работать со всеми спортсменками. И молодежь шансами отобраться в основную команду обделена не будет. При этом мы должны учитывать, что первоочередная цель на сезон – возвращение полной квоты в Кубке мира.
- В предстоящем олимпийском цикле украинскую сборную ждет частичная смена поколений. С учетом этого, какую стратегическую цель лично Вы ставите перед собой при работе с командой? - Перед формированием стратегической цели необходимо решить ряд тактических задач. Прежде всего – выстроить коммуникацию со спортсменками, добиться того, чтобы они поняли тренировочную концепцию, мою и тренеров, которые будут работать со мной. Я также узнаю их сильные качества и слабые стороны. По опыту, это занимает от двух до трех месяцев. Ну и дальше – выстроим работу с прицелом на Олимпийские Игры.
- Андрей Викторович, спасибо за ответы! Желаем Вам успешной работы с командой, и чтобы удалось вывести украинскую сборную на качественно новый уровень.