За неделю до открытия сочинской Олимпиады в биатлоне, одном из ключевых для России видов спорта, разразился допинговый скандал в котором замешаны российские биатлонистки Ирина Старых, включенная в состав сборной на Олимпиаду в Сочи и Екатеринка Юрьева, не вошедшая в состав.
Немецкий специалист, тренер женской сборной Вольфганг Пихлер прокомментировал допинговый скандал в команде. Пихлер считает, что отсутствие Ирины Старых никак не скажется на результатах.
«Она остановилась. Ясно, о чем я говорю? Она уже не бежала так быстро, как на старте сезона. Уважаю кодекс WADA и не могу сейчас говорить больше. Да и невозможно знать, как все повернулось бы, будь Старых в команде. Она могла пробежать хорошо, могла плохо. Нельзя исключать и того, что в случае обнаружения допинга после эстафеты была бы дисквалифицирована вся четверка. Или, напротив, со Старых после вскрытия пробы «В» могут снять подозрения. Как я могу сказать, что было бы, если?..
С учетом Романовой и Шумиловой у нас есть из кого составить эстафетную четверку. Этот случай ударит не по результатам, а по имиджу сборной. Теперь, если мы выступим удачно, на нас обязательно покажут пальцем и произнесут: «Это неспроста». Понимаете? Вот что самое страшное».
Кроме того, наставник обратил внимание, что если со Старых не все понятно, тем более, что спортсменка не в его группе, то вот Екатерине Юрьевой он давно не доверяет и пояснил, почему.
«Много лет говорю, что ненавижу допинг. И за три года в России успел убедиться: здесь с ним борются. Уверен в своей группе, потому что каждый день смотрю в глаза врачам, спортсменкам. А вот Юрьевой всегда не доверял, если честно. И считал ее опасной для всей русской команды. Подозревал ли, что выплывет что-то подобное? Я этого не ждал и не хотел. Однако к Юрьевой относился настороженно. Шестое чувство, интуиция. А потом она была очень разная на разных этапах, если говорить о лыжном ходе. Когда ты видишь, что в Остерсунде она летит, а в Хохфильцене идет по трассе пешком, невольно начинаешь думать: «Тут что-то не так». Ведь ты знаешь примерный уровень спортсмена и его возможности».
Что касается предстоящих соревнований, то Вольфганг Пихлер настроен весьма оптимистично. «Я всегда говорю, что я – «оптимистиш». Мои спортсменки находятся в хорошей форме. Не худшей, надеюсь, чем перед прошлогодним чемпионатом мира, когда мы вели борьбу за медали.
Мы по-разному понимаем слово «катастрофа». Для меня четвертое или пятое место – не катастрофа. А для русских – да. Но моя группа фармакологически чиста, и в этом кроется большая разница. Когда все шло ни так, ни этак, пресса сильно клевала группу Пихлера. А теперь моих гонщиц в команде четверо, и мы на что-то надеемся. Именно поэтому я смотрю в ближайшее будущее с оптимизмом. Не могу дать гарантий того, что мы окажемся на подиуме. Могу лишь обещать, что сделаем для этого все возможное».