Сегодня, 13 декабря, в Анси (Франция) на третьем этапе Кубка мира по биатлону мужская сборная России выиграла эстафету, вырвав на финише 0,3 секунды у команды Германии. Впечатлениями от гонки поделился финишер Антон Шипулин.
- Антон, на последнем круге вы начали обходить немца Симона Шемпа по внешнему радиусу, преодолев чуть большее расстояние. Были настолько уверены, что всё равно опередите его?
- Нет, я просто видел, что немец закрывает внутренний радиус, и у меня в принципе не было выбора. Конечно, я понимал, что по внешнему радиусу обойти соперника будет сложнее, но я рассчитывал на свои силы. По дистанции я шёл уверенно, спокойно, тактически старался разложить силы так, чтобы где-то попытаться оторваться. Проверил свои взрывные качества в середине своего этапа – на третьем круге. Но немец в меня вцепился зубами, не отпустил. И тогда я понял, что разбираться придётся на финише.
- Как чувствовали себя на рубежах, когда рядом всегда находились немец и австриец, стрелявшие довольно точно?
- Удивительно, но сегодня я смог полностью абстрагироваться на рубеже. Сегодня был момент, когда австриец Симон Эдер смотрел на меня. У меня уже была такая ситуация года два назад, когда он вставал – и я боковым зрением видел его взгляд (улыбается). Раньше это немножко сбивало, но сегодня я старался просто поставить между нами стену и просто хорошо работать на рубеже.
- Казалось, вы так давно рвались бежать финишный этап, что сегодня просто полетели, наконец, получив его?
- Я долго настраивался и сегодня выходил на старт не со страхом, а с большим желанием! Мне просто хотелось доказать, что я могу! В прошлом и позапрошлом сезонах у меня действительно были какие-то страхи, что я не справлюсь, что подведу команду. А сейчас я вполне в себе уверен и понимаю, что могу принести много пользы нашей сборной. С такими мыслями и выходил сегодня на старт – настраивался хорошо отработать свой этап, делать всё так, как на тренировке.
- Можно сейчас говорить, что вопрос финишёра в мужской эстафете решён?
- Это зависит от тренеров, которые будут отталкиваться от психологического и функционального самочувствия спортсмена.
- Но вы готовы к решению, что финишёром на Олимпиаде будете именно вы?
- Психологически, конечно, пока всё идёт хорошо, но неизвестно, что будет дальше. Пока я очень хочу бегать последний этап – у меня есть силы, мотивация. Надеюсь, что и дальше буду бегать именно завершающий этап эстафеты!