Владимир Брынзак: Можем завоевывать медали и без подарков от соперников
Президент Федерации биатлона Украины Владимир Брынзак рассказал о готовности сборной к олимпийскому сезону и высказал свое мнение о выступлении украинских биатлонистов на старте нового сезона.
- Владимир Михайлович, каковы Ваши впечатления от старта сезона?
- Впечатления двоякие: ребята – нормально, девчонки могли бы выступить и получше, особенно Лена. У меня создалось впечатление, что она подошла к этой гонке несколько самоуверенно. Думаю, надо забыть, что она – чемпионка мира и работать более сконцентрировано и надежно , показывать результат, который она умеет показывать. Я бы даже провел аналогию с выступлением Фуркада, только Лена сумела проскочить без штрафных кругов, а француз – застрял. В большом спорте нельзя расслябляться , нужно постоянно над собой работать и тогда спортсмен достигает Олимпийских вершин.
Если говорить о гонках Кубка IBU, то там есть свои особенности, о которых мы знаем: кого подводили в форму к этим стартам, кого пока придерживали, в зависимости от проделанной ранее работы . Немного непонятна ситуация с Абрамовой и Русиновым – они должны были выступать получше. Но, возможно, это связано с тем, что после больших нагрузок после вкатки, не хватает скорости. И то, что мы увидели в Идре – это не их результат. Если говорить об остальных, то там пока еще есть колебания, потому, что та же Варвинец – после памятной тяжелой травмы перенесла две операции, а этим летом упала на сборе и повредила колено. То есть, понятно , что ей еще нужно время для подготовки к главным стартам сезона . Артем Тищенко – хорошо отстрелялся, в первой гонке показал достойный результат. Ну и по остальным я разговаривал с Николаем Зоцем, и он сказал, что спортсмены еще далеки от своей лучшей формы, и мы надеемся, что по ходу сезона они будут прибавлять.
-
По итогам стартов в Идре на этапе Кубка IBU, в Остерсунд выехали двое спортсменов. И если кандидатура Александра Беланенко была фактически безальтернативной, то у женщин сразу несколько спортсменок показали высокие результаты. Что склонило чашу весов в пользу Инны Супрун?
- Во-первых, спортивный принцип. Я бы хотел, чтобы мы его придерживались, дабы избежать упреков в том, что кого-то мы берем, а кого-то – нет. Этого быть не должно. А Инна в двух гонах показала лучший результат среди наших девушек. Во-вторых, ее функциональное состояние сейчас находится на довольно высоком уровне – сопоставимо с девчонками из национальной команды. В-третьих, Супрун – уже достаточно возрастная спортсменка, всю свою карьеру мечтала об Олимпиаде, и надо дать ей шанс проявить себя на уровне Кубка мира.
У остальных еще все впереди. Тем более, пока нестабильная стрельба у Яны Бондарь, она только третий год выступает в биатлоне, и сразу запускать ее в месиво Кубка мира нельзя. Ира Варвинец – после травмы и она пока не в том состоянии, чтобы стартовать на Кубке мира, и ее тоже надо спокойнее подводить к самым серьезным стартам. Девочки молодые, и они еще ничего не теряют. А если не взять Инну, то у нее может больше не быть шанса до Олимпиады проявить себя в национальной команде вместе с другими спортсменками основы. Поэтому мы даем Инне возможность показать, что она может, чтобы потом не было разговоров, будто она тренировалась, а тренеры даже не дали шанс выступить.
Ну а Яна, Ира и другие девчонки пусть лучше более качественно подготовятся к Универсиаде и Чемпионату Европы и достойно представят страну на крупных соревнованиях. Кроме того, будет еще этап Кубка мира в Антхольце, который пропустит основная сборная, и здесь тоже будет шанс показать себя у ближайшего резерва. Единственное – мы продумываем вариант, чтобы выступить там основой в эстафете, потому что это будет последняя эстафетная гонка перед Олимпиадой, и последняя, можно сказать, генеральная репетиция.
-
Начавшийся сезон – особый, олимпийский. А значит, он предъявляет и повышенные требования к материально-техническому обеспечению подготовки. Всем ли обеспечена команда с точки зрения инвентаря, медикаментов?..
- Абсолютно. Нет никаких проблем, всем обеспечены и все требования тренерского штаба выполняются. Сервисеры работают нормально (постучим по дереву, мы видели, что лыжи у нас едут), доступ к структурам у нас есть. Лыжи нам подобрали хорошие , их летом в горах Австрии откатали под каждого спортсмена, то есть, и здесь проблем нет никаких. Главное – беречь здоровье, чтобы избежать неприятностей.
- В конце прошлого сезона проблемы с оружием были сразу у ряда наших спортсменов. За межсезонье удалось их решить?
- Конечно, всё оружие команды было на заводе, его проверили, еще раз отладили, сломанные приклады заменили, патроны отстреляли. Так что, и здесь нет никаких препятствий для успешных выступлений: всё, что нужно заменить – заменили.
- С этого сезона наша сборная выступает в форме нового дизайна. И расцветка вызывает много нареканий болельщиков: на общем плане очень сложно отличить наших биатлонистов от спортсменов других сборных. В этой форме команда будет выступать на протяжении всего сезона?
- Да, кроме Олимпиады. На Олимпийских Играх придется убрать с формы три полоски «Адидаса», поэтому комплект олимпийской формы будет отличаться – пока мы его не получили. А на остальных стартах – по контракту с «Адидасом» будем придерживаться этой формы. Все в таких условиях: и шведы, и россияне. Да, мы выскажем свое пожелание, чтобы немного изменили расцветку, и чтобы наша форма отличалась от других команд. Но у нас есть красные шапочки, которых нет ни у шведов, ни у американцев, поэтому, по крайней мере, по шапкам различать ребят можно. Только у россиян еще есть такие шапочки, но у их формы рукава красные.
Я думаю, со временем болельщики привыкнут. А что касается спортсменов, то форма очень удобная, нареканий не вызывала и все очень довольны.
- Такая расцветка – инициатива федерации, или предложение спонсоров?
- Производители согласовывали с нами цветовую гамму, но мы ведь не знали, какая форма будет у соперников. Поэтому, при заказе она нам нравится, а потом получаем – и форма оказывается похожа на те или иные команды соперников. Действительно, раньше наша форма была более узнаваема, а сейчас со шведами и россиянами верхняя часть почти идентична.
-
А на будущее можно ли как-то этот вопрос согласовывать или с производителями, или с другими командами, ведь они же, в принципе, тоже заинтересованы в том, чтобы как-то выделяться?
- Да, мы это в будущем обязательно учтем. И я буду говорить с представителями «Адидаса» в Хохфильцене, чтобы в следующих сезонах ситуацию исправить, потому что мне тоже было не очень приятно и не удобно смотреть трансляцию.
- Украинское ТВ не сумело обеспечить трансляции гонок первого этапа Кубка мира. Есть ли у федерации, возможно, при посредничестве Министерства молодежи и спорта, рычаги, чтобы повлиять на эту ситуацию?
- Я сегодня разговаривал с Никитой Хорозовым, который руководит спортивными программами на НТКУ. Он сказал, что у компании есть долги перед европейскими вещателями. Но если раньше они давали сигнал, то сейчас выдвинули жесткое требование о погашении всей задолженности. Завтра (в среду – прим. Е.Т.) я попытаюсь связаться с президентом IBU Андерсом Бессебергом – они подписывали договор с Евровидением и передавали ему права. Может быть, удастся этот вопрос как-то уладить. Мы ведь никуда не денемся – все обязательства оплатим. Тем более, не далее как в пятницу прошел очередной платеж в несколько миллионов гривен.
Попытаемся убедить, что страдают болельщики, и особенно в олимпийский год это не очень хорошо. Одним словом, я тоже включаюсь в процесс, и будем надеяться, что украинские любители биатлона все-таки смогут смотреть гонки на наших телеканалах.
- Для Вас сочинская Олимпиада станет четвертой на посту президента Федерации биатлона Украины. Как Вы думаете, нынешняя команда – самая сильная из тех, которые за этот период готовились к Олимпийским Играм?
- Скорее, самая ровная. Если раньше надежды мы связывали в основном с одним-двумя спортсменами, то сейчас состав сильный и более ровный с очень мощной женской эстафетой. Хотя была еще очень хорошая эстафета с Петровой, Водопьяновой, Зубриловой и Лемеш – в этом составе они практически не покидали подиумы Кубков мира в эстафетных гонках. Но сейчас на медали могут претендовать даже наши формально пятые-шестые номера, при условии, что смогут попасть в четверку стартующих в олимпийских дисциплинах. Те же Бурдыга и Панфилова при хорошем раскладе могут завоевать медаль – раньше такого не было. И если в предыдущие годы мы могли претендовать на победы за счет чьих-то ошибок, то теперь можем ориентироваться на свои силы, не ожидая подарков от соперников.
- Что бы Вы хотели сказать болельщикам накануне олимпийского сезона?
- Хотелось бы, чтобы наши болельщики более доброжелательно относились к выступлениям спортсменов, старались не ранить их дополнительно даже в случаях неудач. Все ребята стараются, хотят показать результаты как можно лучше.
Есть много моментов, которые мы не раскрываем: и по здоровью, по самочувствию, каким-то психологическим проблемам. После спорта они должны оставаться здоровыми и полноценными людьми. Они такие же люди, и тоже, как и все мы, могут проснуться не в настроении. И, в конце концов, они не могут постоянно быть на пике формы, чтобы показывать самые лучшие результаты. Это надо понимать. И главное, чтобы мы выстреливали на основных стартах, как это, к счастью, получалось раньше. Надеемся, получится и в этот раз.