На завершившемся вчера в чешском Нове-Место мировом первенстве украинские биатлонистки завоевали пять медалей - золотую, серебряную и три бронзовых.
Учитывая результаты сезона, основные надежды на завоевание наград в Нове-Место возлагались на Елену Пидгрушную и Виту Семеренко. Поэтому настоящий «ренессанс» Вали Семеренко стал приятным сюрпризом.
В нужный момент Валя сумела собраться и доказать, что тоже умеет быть классным бойцом. Наградой за это ей стала первая в карьере индивидуальная медаль мировых первенств…
- Валя, уж теперь-то вы хорошо осознаете, что наконец-то стали призером чемпионатов мира не только в эстафетах?
- Теперь уже осознаю. А поначалу после гонки словно во сне пребывала. Когда финишировала, то в тот момент показывала лучшее время. Однако глупые мысли постоянно одолевали: мол, сейчас меня кто-то обгонит, и не видать мне вновь медали. А все потому, что не избежала промаха!
- А какие мысли одолевали, когда уже на первом рубеже вы этот самый промах допустили?
- Приказала сама себе: «Валя, перестань быть размазней! Чего ты «колотишься», сколько можно?! А ну, успокойся!» И, знаете, подействовало! Хотя, признаться, перед последней стрельбой меня вновь начало трясти. Ведь понимала, что от нее напрямую зависит судьба моей награды. И вновь приказала себе: «Хочешь медаль? Так отстреляйся «чисто» и получи ее!»
- Однако сложилось впечатление, на трассу вы вернулись в изрядном волнении?
- Это правда.После последнего выстрела ноги и руки вновь задрожали. Ехала и думала: «Неужели? Неужели?» Так и финишировала с какими-то странными эмоциями. Вообще не осознавала, что происходит. А потом поехала на закатку, и меня вдруг отпустило. Сказала себе: «Что будет - то будет». Совершенно спокойно отреагировала, когда меня обошла Бергер. А когда в следующий раз подкатила к табло, то увидела, что следом за норвежкой были имена - мое и Виты. Ох, как же я молила Бога, чтобы все так и осталось! Ведь так хотелось, чтобы мы с сестрой оказались на пьедестале рядом! Но финишировала Хенкель и все испортила.
Я поначалу сильно расстроилась, что немка стала второй и отодвинула сестру на четвертое место. О том, что сама остаюсь третьей, даже не думала. Спрашивала у Бога: «Ну почему так? За что?»
Вы не представляете, как мы с Витой переживаем друг за друга. И, естественно, поддерживаем. Перед стартами в Нове-Место я ей говорила: «На чемпионате мира ты обязательно возьмешь медаль!» А она, в свою очередь, настроила меня на индивидуальную гонку. Тренеры сомневались, ставить ли меня на нее после неудачных спринта и персьюта. И тогда Вита сказала: «Ты что? Ни в коем случае не отказывайся, а вдруг это лишит тебя медали? Вспомни Ханты-Мансийск: как я там боролась за свое место в гонке! Почти до полуночи ничего не было понятно, но я таки убедила тренеров поставить меня на старт. И выиграла медаль. А теперь и ты можешь ее выиграть!» Она меня убедила.
- А что, разве только Вита вас поддерживала?
- Нет, конечно же! Все меня настраивали, все убеждали. Доктор говорил: «Ты готова». Владимир Королькевич говорил: «Ты готова». Владимир Брынзак говорил: «Ты готова». Ну, подумала, раз так, то надо стартовать и сделать все, что могу. Спасибо всем! Моя медаль - это и их медаль!
- И все же, прежде всего это ваша историческая награда…
- Да, я мечтала о ней много лет. Правда, радость по этому поводу, как уже говорила, пришла не сразу. Была расстроена, что Вита не попала на пьедестал. Но когда она подбежала ко мне с сияющими от счастья глазами: «Валя, ты сделала это!», то и я воспрянула духом. К тому же посыпались поздравления со всех сторон, искренние, доброжелательные… Даже от недавних соперниц на трассе. Меня это так растрогало, что даже слезы на глаза навернули. Словом, моему счастью не было границ…
- Как же после всего этого бурного потока эмоций удалось настроиться на эстафету и пробежать свой этап просто феноменально?
- А вот тут меня уже и настраивать особо не нужно! Эстафета - святое, ведь на кону стоит честь всей команды. Когда у самой что-то не получилось, что сама и виновата. А подвести подруг по команде, которые сделали все возможное и невозможное для общего успеха - хуже быть ничего не может! Тем более, я уходила на старт в ситуации, когда Вита передала мне эстафету в незначительном отставании от лидеров. Осознание, что могу здорово помочь команде, прибавило мне сил и уверенности. Единственное, на заключительных метрах своего этапа не удалось опередить молодую немку Лауру Далмайер. Но она тоже неслась на всех парах, ведь команда Германии после долгого перерыва вновь реально претендовала на победу в эстафете. Однако, считаю, все же сделала все от себя зависящее. И когда Лена Пидгрушная привезла на финише драгоценное «серебро», то дала волю эмоциям.
- Именно это не позволило вам удачно провести заключительную гонку с массовым стартом?
- Вероятно. Физически я была готова хорошо, но осознание того, что этот чемпионат мира стал для меня особенным, признаюсь, здорово отвлекало. Хотелось сделать еще больше, выиграть еще одну награду. И, очевидно, просто «перегорела». На первом огневом рубеже вдруг почувствовала невероятную ответственность, и справиться с ней уже не смогла. Два промаха сильно расстроили, и в дальнейшем настроиться на хорошую стрельбу не получилось. Поэтому прошу у болельщиков прощения за свое безобразие на стрельбище! И вместе с тем хочу выразить им огромнейшую признательность за веру в нас. Особенно тем, кто нашел возможность приехать в Чехию и здорово поддерживать нас, что называется, на месте. Ведь раньше как было? На трибунах в огромных количествах развевались флаги Германии, Норвегии, России, Франции, Швеции… Лишь изредка среди них мелькал украинский. А сейчас в Нове-Место болельщики разместились вдоль всей трассы. Мчишься, и каждые 50-100 метров видишь их с флагами. Как же это было приятно!