Норвежский биатлонист Эмиль Хегле Свендсен подвел в интервью
«СЭ» итог своих выступлений на этапе Кубка мира в Рупольдинге, отметив при этом, что мыслями он уже на чемпионате мира, предстоящем в феврале в чешском Нове-Место.
- Третье место в масс-старте - на сегодня результат удовлетворительный, - в начале разговора Свендсен взял инициативу в свои руки. – Честно говоря, моя физическая форма пока далека от идеальной, нужно еще много над чем работать. Хорошо, что до чемпионата мира еще остается какое-то время и будет возможность как следует потрудиться.
- В прошлом году ваши выступления были более стабильными. Не боитесь, что Мартен Фуркад образца нынешнего сезона вам не по зубам?
- Я не боюсь вообще никого из соперников и, кстати, не думаю ни о ком из них. Обращать внимание на показатели других спортсменов - удел лузеров. Так что мне нет дела до Мартена: размышляю только о себе, о своих результатах и ошибках. Только так можно понять, где нужно прибавлять.
- И в каком же компоненте это необходимо делать?
- Прежде всего - в стрельбе. Мне никак не удается добиться нужного баланса. Давно пытаюсь решить эту проблему, что почему-то мои показатели не становятся много лучше. Но рук не опускаю.
- Великая норвежская биатлонистка Лив-Грет Пуаре сказала, что вы суперталантливы, но надо решить вопрос с психологией. Может, в этом причина ошибок на огневом рубеже?
- Не согласен с Лив - нет у меня никаких проблем такого рода. Я в себе уверен, просто нужно еще много работать.
- На соревнования Кубка мира вернулся ваш друг Тарьей Бё. Вы этому рады?
- Да, нам всегда весело вместе. Думаю, все окружающие заметили, что после его приезда я стал больше улыбаться. (Смеется.) Нет, серьезно - это хорошо, что он вернулся: скучал по нашей борьбе и красивым гонкам, где побеждают норвежцы.
- Вы как-то поддерживаете Бё, ведь его результаты пока совсем не впечатляют?
- Нет, зачем мне поддерживать этого дурачка? (Смеется.) Пусть сам возвращается на вершину. Знаете, как это трудно?
- Давайте вернемся к спортивным аспектам. Как провели рождественские каникулы? Удалось ли хорошо потренироваться?
- Да, Рождество прошло отлично. Во время праздников был с семьей, это очень важно для меня. Ну и, конечно, тренировался до седьмого пота. Стараюсь подвести себя к хорошей форме именно к чемпионату мира в Нове-Место. Поэтому даже под Новый год нельзя расслабляться ни на минуту. Думаю, мне удалось заложить хорошую базу для второй половины сезона, так что еще поборюсь - могу сказать, что уже сейчас чувствую себя намного лучше, чем в начале Кубка мира.
- А насколько важен для вас этап в Антерсельве, учитывая предстоящее мировое первенство?
- Конечно, чемпионат мира – мой главный старт в сезоне, но я не такой человек, кто будет отдавать победы на Кубке мира без борьбы. Понятно, что каждое утро просыпаюсь уже с мыслями и мечтами о медалях в Нове-Место. И надеюсь, что там у меня все получится.
- Какой результат на чемпионате мира посчитаете удовлетворительным?
- Отвечу немного путанно, зато правдиво: если в Нове-Место получится стрелять лучше, чем в последнее время, то появится больше возможностей для борьбы за золото. А это именно то, чего мне так хочется. Правда, с моими нынешними кондициями делать прогнозы сложно.
- Задам провокационный вопрос. Если бы вам предложили на выбор три золотые медали чемпионата мира в Нове-Место, выигранных практически без борьбы, или одно золото, вырванное на финише у Мартена Фуркада, какой сценарий выбрали бы?
- Вот вы меня поставили в неудобное положение, откуда у вас, женщин, такие вопросы берутся? (Смеется.) Ладно, попробую подумать. Понятно, что в спорте мы все всегда стремимся стать лучшими и наши биографии должны пестрить выигранными медалями - чтобы о нас помнили. Поэтому три золотые медали одного чемпионата мира - это круто!
Но, с другой стороны, есть же и личная гордость и самоуважение, которые, может, и не видны общественности, но делают тебя как спортсмена. Мне очень хотелось бы красивой борьбы на финише в Нове-Место. И уже не важно, будет ли это Мартен или кто-то другой. Такие гонки запоминаются надолго и оставляют в душе чувство удовлетворения.
- Но на вопрос вы так и не ответили: так первое или второе?
- Знаете, не стану делать выбор - не хочу гневить судьбу.