11 января в От Морьен (Франция) на пятом этапе Кубка IBU прошла мужская эстафета 4х7 км с восемью огневыми рубежами. Сборная Украины в составе Андрея Возняка, Александра Колоса, Виталия Кильчицкого и Романа Примы финишировала второй, избежав штрафных кругов и использовав 9 дополнительных патронов. Украинцы уступили 14,6 секунды норвежцам, на счету которых один штрафной круг и 13 доппатронов и опеределили на 25секунд немцев. Роман Прима, бежавший на последнем этапе рассказал о прошедшей эстафете. (фото biathlon.com.ua)
Доволен командным результатом?
Конечно, очень доволен. Все ребята отработали ровно, все старались ради этого результата. К счастью, сложилось все нормально. Главное, что обошлось без штрафных кругов.
Как считаешь, сильно билось сердце партнеров по команде перед твоим последним выстрелом в стойке?
Думаю, что да. Но меня самого там колотило неслабо. На последний рубеж я пришел немного не в своем темпе. Медленно. Надо было обходить норвежца и идти в своем ритме. А я сел за ним и к рубежу подошел не на своем пульсе. Попал в тремер, и с первого выстрела меня начало колотить.
Прости, попал во что?..
Как говорят спортсмены – тремер. Это когда пульс падает и есть такая зона, при которой секунд 15-20 тебя всего колотит. И когда спортсмен попадает в такой пульсовой режим, он буквально ничего не может сделать. Надо переждать этот отрезок, и тогда все становится на свои места.
Как распределились твои промахи в стойке? Сколько мишеней закрыл из первой обоймы?
Первый, второй и четвертый выстрелы я попал, а два других смазал. Две оставшихся мишени закрыл первым и третьим дополнительными патронами.
Когда уходил после стойки, о чем больше думал: как догнать лидеров, или как убежать от Даниэля Графа?
На дистанции вообще об этом не думал. Чувствовал себя хорошо, и понимал, что немцу свое место точно не отдам.
А когда увидел впереди себя Дмитрия Ярошенко, удивился слабому ходу россиянина?
Я увидел не только россиянина, но и норвежца, который обходил Ярошенко. Я сразу не понял, что случилось с Димой, потому что уходил со стадиона он секунд на 30 раньше меня. Потом я догнал его и понял, что он «капнул», ему плохо стало. Вид у него был такой, что оставалось только посочувствовать. Если бы это было ближе к финишу, я, может, как-то помог ему: подтащил за палку, например… Но я его обошел примерно метров за 500 до финиша, и если бы стал помогать – немец нас двоих бы обошел.
То есть, ты сразу по внешнему виду определил, что Дмитрий чувствует себя очень плохо?
Да, Дима еще мог бы финишировать третьим, но уже на финишной прямой, метров за 60 до черты, у него подкосились ноги и он упал буквально на ровном месте. Дима пытался встать, но сил нет: все запуталось, продолжить движение не получается… Оглянулся назад – а там в ста метрах позади немец. Ну после этого Ярошенко еще засуетился и тут его Граф прошел. Зрелище, конечно, было невеселым. Как только Дима финишировал – он сразу упал, ему поднесли нашатырный спирт… Я потом спрашивал тренера россиян – он сказал, что уже все с Димой в порядке, немного отошел.
Ну а вообще, как тебе условия для соревнований?
Условия отличные. Да и трасса очень интересная – нельзя сказать, что слишком простая.
Более четырех лет, после того, как Кубок Европы был переименован в Кубок IBU, эстафеты в его рамках не проводились. Более того, сложно вспомнить, когда в последний раз украинская мужская команд была в призах на таких эстафетах. Приятно творить историю?
Конечно, приятно. Я сегодня во время гонки даже переживал немного. Даже не столько за себя, сколько за ребят. Хотел, чтобы все хорошо прошли, не очень далеко отстали… После того, как все так четко сработали, я просто не имел права подвести команду. Когда остался один патрон на последнюю мишень, пришлось собрать волю в кулак, чтобы ни в коем случае не ошибиться. К счастью, все получилось.