Ралли-рейд Шелковый путь-2011: Первый настоящий!

Ралли-рейд Шелковый путь-2011: Первый настоящий!После короткого акклиматизационного этапа в воскресенье, понедельник полностью оправдал свою репутацию самого тяжелого дня в неделю. Он буквально перетасовал оба зачета, когда с механическими проблемами столкнулись лидеры и среди них оказался и быстрейший из украинцев – Богдан Новицкий!

Второй этап ралли-рейда «Шелковый путь-2011» вел из Липецка в Волгоград и с общей протяженностью дня в 850 километров стал самым протяженным в гонке. На зачетную дистанцию выпало более 480 километров и на них участников ожидали самые разные виды покрытия, от быстрых полевых дорог и коварных бродов, до первых песчаных дорог и небольших дюн.

На этом настоящем марафонском этапе показал свой класс Стефан Петрансель, потерявший накануне 2,5 часа из-за проблем с подачей топлива. Француз был быстрейшим, опередив всех соперников почти на час и более, разом поднявшись с 68-го на 10-е место в общем зачете! Единственным, кто смог поддерживать его темп 9-кратного победителя «Дакара» стал его напарник Кжиштоф Холовчич, уступивший ему всего 14 минут. Именно поляк вышел в лидеры гонки, так как у вчерашнего победителя Александра Желудова ушел почти час на ремонт генератора.

Тем не менее, после этого россиянин смог опередить множество участников, закончив день с 6-м временем и опустился с первого только на четвертое место. Он сохраняет отличные шансы на подиум, так как опередившие его в этот день Кристиан Лавилль на новом багги Nissan и Александр Мироненко на заводском BMW X3CC опережают его всего на несколько минут. При этом все они уже отстают от поляка более чем на час, что дало право Холовчичу уже сейчас сказать, что он не будет торопиться, так как его единственный реальный соперник, в лице Петранселя, уступает ему более двух часов…

К сожалению проблемы с техникой в этот день преследовали и часть украинских экипажей. Занимавший третье место по итогам первого дня Богдан Новицкий, начал день в том же ритме, показывая пятое время, уступив Петранселю после первой контрольной точки 5 минут и 12 после второй. Увы, но на G-Force Proto украинца происходит поломка подвески, после чего экипаж был вынужден ожидать боевую техничку.

В итоге потери времени на ожидание и последующий ремонт составили почти 6 часов! Тем не менее Новицкий успел стать одним из числа тех, кто смог уложиться в норму времени (а таковых оказалось 53 из 93 стартовавших в понедельник) не получив штрафа. К сожалению, эта поломка отбросила 4-кратного Чемпиона Украины с 3-го на 47-е место, где он уступает более 7,5 часов лидеру, также поставив крест на победе в рамках 3-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, который финиширует во вторник…

Теперь лучшим представителем Украины на «Шелковом пути-2011» является стабильно идущий Вадим Нестерчук, показавший накануне 5-е время. Он подтвердил свои амбиции и в понедельник, закончив его с 8-м временем в 1 часе и 19 минутах от Петранселя. Таким образом, он потерял лишь одно место, став 6-м в общем зачете уступая 1 час 11 минут Холовчичу и сохраняет неплохие шансы на подиум абсолютного зачета.

Уже накануне на Land Rover Владислава Кущинского вышел из строя один из патрубков турбины. Увы, но проблема с турбиной повторилась и в понедельник, в итоге экипаж покинул гонку. Два других украинских экипажа остаются в строю, не только закончив этот сложный день, но и добившись немалого прогресса. Так Михаил Лисяк стабильно прошел дистанцию, показав отменное 38-е время в 5 часах от Петранселя. Напомним, что он выступает на технике категории Т2, но из-за ее немалого возраста уже не попадающей в эту группу. Новичок ралли-рейдов поднялся разом с 86-го на 38-е в общем зачете, где он уступает лидеру более 6 часов. Владимир Коробский шел на протяжении дня с отличным как для машины Т2 временем в районе 34-37-го показателя, уступая на последней контрольной точке менее 4 часов лидеру. На финише он получает штраф в 4 часа за пропущенные контрольные точки, который отбрасывает Владимира на 51-е место по итогам дня. Однако с учетом сложности дистанции, даже при таком немалом «довеске», Коробский поднялся с 79-го места в общем зачете на 50-е, а в своей группе Т2 он мог отыграть 10 мест, поднявшись разом с 18-го на 8-е.

Еще более драматично развернулись события в грузовом зачете, где он чуть было не стал «черным» для легендарной команды «КАМАЗ-Мастер». Лидер гонки и ее прошлогодний победитель Эдуард Николаев сошел из-за поломки техники! Более того, и сын, и отец Мардеевы, также столкнулись с серьезными проблемами техники, опустившись в общем зачете на 14-е и 18-е места. Не повезло и Артуру Ардавичусу, который практически весь день шел  с третьим показателем, но поломка в конце дня отбросила его с 3-го на 16-е место!

Благо для «камазовцев», в их строю находится опытный Фирдаус Кабиров, который перенял эстафету лидерства у Николаева. В невероятном противостоянии с оправившимся от поломки накануне Хансом Стейси, когда они весь день обменивались лучшим временем, Фирдаус смог выиграть этап. Его тылы надежно прикрывает Андрей Каргинов, закончивший день третьим, в 21 минуте от Кабирова. Он находится на втором месте, уступая лидеру 35 минут и опережая почти на 10 Алеша Лопрайса. Чех уступил очередные почти пол часа лучшему из «камазовцев» и идет третьим. Благодаря своему фирменному рывку, которым и стал известен на «Дакарах» Стейси, голландец смог разом подняться с 18-го на 4-е место!

Отыграть при прочих равных почти час отставания от Кабирова будет маловероятно, правда «Шелковый путь» уже первыми своими днями продемонстрировал, что он неспроста считается вторым самым сложным ралли-рейдом в мире после «Дакара» и, как и его старший собрат, он не признает фаворитов! Будем надеяться, что технические проблемы обойдут стороной остающиеся в гонке четыре украинских экипажа и они доберутся до Сочи.

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне